Получи документы

Адаптация ребенка к условиям детского сада (из опыта работы)

Елена Чистякова
Адаптация ребенка к условиям детского сада (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка к условиям детского сада (из опыта работы

Выполнила: Чистякова Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 25

г. Чехов, Московская область

Как примут ребёнка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков. И они вполне обоснованы, ведь изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей.

Публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада (из опыта работы)» размещена в разделах

Особого внимания требуют те малыши, которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Новые условия,и как ответная реакция, новые формы поведения требуют определённых усилий и умений со стороны ребёнка. От того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и полгода) и его дальнейшее развитие.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – это один из самых сложных в жизни ребёнка. Все охают, причитают,волнуются за него, но не более того. Родители зачастую не готовят своего ребёнка к посещению детского сада. В первую очередь, необходимо привести распорядок дня для ребёнка дома с режимом дошкольного учреждения. Когда малыш придёт в группу,его не нужно будет переучивать,ломать неправильные привычки. Уделять внимание рациону питания. У детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи.

Также необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое- то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребёнка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со сверстниками и взрослыми.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощным. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекали в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, умение ИГРАТЬ, общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша совпадает с детсадовским, и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

В этом году к нам пришло 10 детей. Первую неделю все дети ходили только до обеда, а потом оставались на весь день.

В процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается аппетит. в последнюю очередь – сон.

В основном, период адаптации прошёл у детей хорошо.

Лёгкий уровень адаптации был у Насти Н. Она быстро пошла на контакт с воспитателем, со сверстниками, легко включается в предметную. самостоятельную деятельность, игру, в течении дня активна, не плачет. У неё сформированы навыки самообслуживания.

Данил А. –общительный, не плачет, но у него не сформированы навыки игры со сверстниками. Часто в речи произносятся слова: «не хочу», не буду. Ребёнка очень опекают дома, балуют.

Средний уровень адаптации – Лиза Б., Андрей Я., Саша К., Антон И.

В первые дни плакали, тяжело расставались с родителями, вспоминали родителей после их ухода в течение дня (Лиза Б., Антон И., перед сном

(Андрей Я., а в течении дня играют со сверстниками, общаются с воспитателем. У них, в основном, сформированы навыки самообслуживания.

Они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.

Саша К. играет один, у него не сформирован навык игры со сверстниками,

он их боится, кричит, сам есть не хочет. Сказывается сильная опека мамы.

Дети двух лет – Лиза Л., Ира Г., Ульяна С., не плачут, активны, легко идут на контакт, но они ещё плохо кушают, спать не ложились.

Я считаю, что тяжёлый период адаптации у Кирилла К. Он плачет, кричит,

обижает ребят, дерётся, на контакт со взрослыми идёт плохо.

Со всеми родителями были проведены беседы, анкетирование, даны рекомендации, с целью выявления индивидуальных особенностей ребёнка, для лучшей адаптации ребёнка.

Также в своей работе я использую различные игры и упражнения, направленные на профилактику дизадаптации :

1 Игры с песком.

2 Что в кулачке.

3 Звучащие игры.

4 Игры с солнечным зайчиком.

5 Игры с игрушкой.

6Игры с бумагой и карандашами.

7 Потешки «Сорока – сорока», «Ладушки».

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка к условиям детского сада (из опыта работы)
Опубликовано: 26 июня 2020 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова (УИ 230455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД