МААМ-картинки

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях реализации ФГОС

Елена Лиценко
Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях реализации ФГОС

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС

«Интерактивная папка – лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения»

Учебное пособие

Слайд 2

ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).

Публикация «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Что такое лэпбук Лэпбук (lap book, как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.

Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.

Слайд 3

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Слайд 4

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта ДО воспитателю приходится искать новые средства достижения образовательной цели с дошкольниками. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный тематический материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе игрового обучения, по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?

Слайд 5

Одним из способов достижения этой цели дошкольного образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на игровых занятиях со старшими дошкольниками методику создания тематической папки, иначе - лэпбук. На мой взгляд, применение в своей деятельности с воспитанниками лэпбука - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и при необходимости просто интересный вид совместной деятельности родителя и ребенка. Вполне естественно его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий.

Слайд 6

Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, он является тем фактором, который подталкивает воспитанников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Воспитатель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс познания и помогает советом тогда, когда это необходимо. Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного Поможет закрепить и систематизировать изученный материал Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Зачем нужен лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать

информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить

материал.

Это отличный способ для закрепления материала. В любое

удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью

повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же

руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать

информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где

одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать

задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а

другим детям – задания, подразумевающие умение писать и

т. д.) и сделать коллективную книжку.

Лэпбук развивает творческие способности и

коммуникативные навыки.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Слайд 7

Виды лэпбуков

Слайд 8

Организация лэпбука

Слайд 9-10

Задачи лэпбука, познавательной деятельности.

Слайд 11

Лэпбук – разновидность метода проекта

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения При создании лэпбука дети не получают знания в готово виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности

Слайд 12-13-14 Тема-план-макет

Тема для лэпбука Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы

Слайд 15

Требования к папке

Слайд 16-18 «Домашние животные» лэпбук

Слайд 19

Средство повышения креативности педагога

Слайд 20

Форма сотрудничества ДОУ и семьи Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего образовательно-воспитательного процесса. Родители, также как и педагоги и дети— участники образовательных отношений.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слайд 21

Результаты использования лэпбука

Слайд 22

Наш опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества с воспитывающими взрослыми и сверстниками. Сближает всех участников образовательных отношений.

Слайд 23

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

lyepbuk-mo1-2019-g_ran6p.ppt | 6920,5 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное.

Лэпбук как новый способ систематизации знаний Лэпбук как новый способ систематизации знаний Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до Авторы: Н. В. Корниенко, воспитатель, первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 62», Челябинская область, город Златоуст Ю. Р. Швалева. ,.

Презентация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» 1 слайд. В условиях реализации Стандарта каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям, предъявляемым к дошкольному.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Лэпбук по систематизации знаний о спорте «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук по систематизации знаний о спорте «В здоровом теле — здоровый дух» Управление дошкольного образования Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Консультация «Сотрудничество с семьёй в условиях реализации ФГОС до» Инновационные подходы взаимодействия с семьёй Одним из основных принципов ФГОС дошкольного образования является «сотрудничество Организации.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:49
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД