Приложение МААМ

Что такое адаптация

Татьяна Корсукова
Что такое адаптация
▼ Скачать + Заказать документы

Как вы думаете, что такое «адаптация»?

«Адаптация» в переводе означает «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

С поступлением ребё нка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,, другой стиль общения.

Публикация «Что такое адаптация» размещена в разделах

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, и т. д.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Очень сложно после отпуска, выходных дней или праздников детям настраиваться на рабочую неделю и в двойне тяжелей малышам и их родителям придти в детский сад в период адаптации. Порой, родители сильно переживая за своего ребенка, передают эту тревогу малышу. Чтобы уменьшить и снизить в этот период тревожное настроение родителей и малышей мы решили, что каждое утро в детском саду должно начинаться необычно и не стандартно. И родители и дети были приятно удивлены, когда воспитатель встречал их с какой-то игрушкой или в необычном костюме. Каждое утро для ребенка была загадка, как же сегодня встретят его в детском саду. Ребенок отвлекался и момент расставания с мамой проходил спокойно и без слез.

Все знают о положительном эффекте проведения утренней гимнастики в группе. Она дает заряд бодрости на целый день, повышает настроение и организует детей. Мы решили, что этот эффект будет усилен, если зарядка будет проходить вместе с родителями. Начиная посещать детский сад, ребенок еще не привык к новому распорядку дня и поддержка родителей в этот период очень важна. Мамы нашей группы оказались очень активными и спортивными, и многие откликнулись на наш призыв. Если раньше было много деток, которые опаздывали на занятия, то после проведения совместной зарядки, практически вся группа приходит в детский сад вовремя.

Часто, в период адаптации, в течении дня дети вспоминая о доме, о маме, начинают хандрить и плакать. Чтобы переключить и отвлечь детей от грустных мыслей в октябре ко Дню матери в нашей группе был проведен мастер класс для детей и мам «Веселые цветы». Целью этого мероприятия стало изготовление мамами ребят красивых, ярких и «веселых» цветов, которые должны повысить положительный эмоциональный фон группы. Эти яркие подарки мамы изготовили вместе со своими детьми и они стали украшением нашей группы. Малыши, в свою очередь, готовили свои подарки мамам. Мы решили с ребятами подарить мамам их портреты, сделанные из камней. Это получился достаточно длительный и трудоемкий процесс. Сначала ребята раскрашивали камни в разные цвета, тонируя их: коричневой, желтой, оранжевой, черной красками, ведь все мамочки разные и блондинки и брюнетки и рыжие. Затем, раскрашенные камни были покрыты лаком и только потом ребята приступили к изготовлению портретов. Мамы были приятно удивлены, получив от своих малышей такие подарки.

Все мы знаем, какой положительный результат дает совместное участие родителей и детей в различных конкурсах, проходящих в детском саду. В этом году в нашей группе проходил совместный конкурс родителей и детей по изготовлению кормушек для птиц. При изготовлении кормушек родителям предлагалось проявить творчество, фантазию, использовать различные материалы. Такие мероприятия являются одной из форм экологического воспитания в детском саду. Все кормушки были развешены на территории участка, и дети с радостью выходили на прогулку чтобы досыпать корм в кормушку и понаблюдать за прилетевшими птицами к нам на участок. Кормушка, сделанная Неревяткиным Сашей с родителями, заняла первое место на четвертом Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Покормите птиц зимой». Все остальные участники конкурса получили благодарности за свои поделки.

Детки очень любят, когда их хвалят и не просто так, а за то, что они уже являются помощниками и для родителей и для педагогов. Привлекая деток, которые только пришли в детский сад, к различным поручениям в группе, мы отвлекаем их от грустных мыслей и слез. А родители, в свою очередь, рассказывают воспитателю о том, как малыш помогает им дома.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое адаптация
Опубликовано: 27 мая 2020 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое адаптация» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова (УИ 584946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД