Ангелина Зеленская
Индивидуальная работа с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют нам спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Публикация «Индивидуальная работа с ребенком» размещена в разделах
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, мы учитываем психические и индивидуальные особенности ребёнка.
В первую половину дня проводится большая часть индивидуальной работы с детьми. Например, организовываем специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Занимаясь с малоактивными и замкнутыми детьми, даем им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за насекомыми, которые появились на участке, полюбоваться красотой весеннего утра и т. п.).
Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, лепке, конструированию, исправлению дефектов речи.
Приёмы индивидуального обучения, которые мы используем:
На примере, по образцу воспитателя;
Во взаимодействии с педагогом;
По образцу сверстников.
Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводим работу, организуя детей в малые группы. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль воспитателя. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему педагог учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволяет нам использовать время занятий более эффективно.