Папки-передвижки

Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми».

Гойдина Елена Сергеевна
Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми».
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми, каждый педагог находится в постоянном поиске новых идей. И новые требования к образованию двигают нас к использованию новых технологий, в частности – метода проектов. Большое внимание я уделяю проектному методу обучения дошкольников. Проектная деятельность позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Применение метода проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, таким образом, взрослые и дети становятся ближе друг к другу.

Публикация «Доклад на тему: „Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми“,» размещена в разделах

Тематика проектов исходит из инициативы, интересов и желаний детей.

На начальном этапе проектной деятельности педагог выявляет знания детей об интересующих их предметах, явлениях: что они уже знают о них, что хотели бы еще узнать и как это сделать? Воспитанники группы вместе с родителями пытаются найти ответы на вопросы: беседы, посещения библиотек, музеев и т. п. Придя в детский сад, дети делятся своими мыслями, рассказывают о своих исследованиях, наблюдениях. Со своей стороны, педагоги также информируют детей о выбранных ими объектах, включают ребят в разнообразные виды деятельности соответствующей тематики: игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивно – модельную, музыкальную, изобразительную. Участниками проектов становятся дети, родители, воспитатели и узкие специалисты ДОО.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, практикую различные виды проектов :

Исследовательские ( например: «Космос – далекий и близкий», «Почему собаки кусаются?», «Откуда хлеб пришёл?»).

Творческие: ( например: «Кормушка для птиц», «Зимние забавы», «Осень золото роняет»).

Нормативные: ( например: «Радуга поведения», «Правила пользования ножницами», «Дружная семейка»).

На примере познавательного проекта на тему : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» хочу продемонстрировать, как я их реализую.

Причиной возникновения данной проектной деятельности послужили беседы с детьми о нормах поведения в обществе, рассматривание альбомов о семье, о России, чтение художественной литературы о народных праздниках на Руси, о знаменитых людях России и т. д. В ходе таких бесед дети задавали мне множество вопросов, желая узнать еще больше информации, проявляли интерес к данной теме. На мои вопросы: «Что вы знаете о российской армии, о символике России, о народных традициях?», «Что бы вы хотели узнать?» и «Что нужно сделать, чтобы узнать?», ребята высказывали своё мнение, и возникло желание узнать ещё больше. Чтобы удовлетворить любознательность детей и возникла идея создания проекта : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, внутренний, групповой.

Тип: смешанный, ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия претерпевает ряд сложных изменений не только во внешней политике, но и непосредственно внутри своего государства. Стремительно меняется жизнь, и вместе с ней меняемся, и мы сами. Сегодня, благодаря многочисленным СМИ, люди получают информацию в большем объёме, чем в былые времена. К сожалению, некоторые меры, которые принимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому, патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться, не только опираясь на прошлое нашей страны, но с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

В рамках проекта «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» для моих воспитанников были поставлены следующие цели.

Цели:

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру, любви к родному краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации, народным традициям. Способствовать формированию нравственно-патриотической позиции, достойной будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Реализация поставленных целей предполагает решение ряда задач.

Задачи:

• Формировать представления об общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, нормами поведения в обществе.

• Углублять представления детей об их правах и обязанностях в детском саду, дома, на улице, на природе.

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Углублять представления детей о семье: её членах, родственных отношениях.

• Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими детьми.

• Воспитывать любовь к родному краю, её природе, достопримечательностям.

• Формировать представления о государственных праздниках, символах России, о Российской армии.

• Расширять знания детей о знаменитых людях России.

Планируемый результат для воспитанников:

Активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире, осваивая морально-этические нормы, получая представления о родной стране и родной культуре в различных видах детской деятельности;

Проходят через закономерные стадии развития;

Обеспечены социальным взаимодействием, направленным на воспитание моральных и патриотических качеств ребенка.

Процесс создания проекта явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, музыкального руководителя, который включил в себя несколько этапов.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Проведение рекламной акции по привлечению к участию в акции детей и родителей.

Подбор методической, справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстраций, игр, пособий по теме.

Постановка целей и задач проекта. Составление плана проекта (сентябрь 2014г.).

На этом этапе я провела рекламную акцию по привлечению к участию в проекте детей и родителей, затем глубоко изучила методическую литературу, составила план реализации проекта, подобрала наглядно – дидактический и наглядно – демонстрационный материал, методические пособия, фотографии по тематике, музыкальные произведения к народным праздникам, подготовила предметно – пространственную среду. Разработала и подготовила презентации на темы «Первый человек в космосе», «Народное декоративно – прикладное искусство».

Уточнила мнение родителей о вопросах патриотического воспитания в семье; разработала консультации и рекомендации родителям о патриотическом воспитании; составила анкеты для родителей.

Старалась заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживала любознательность и интерес к проблеме. При составлении совместного плана с детьми над проектом, я тактично рассматривала все предложенные детьми варианты решения проблемы, создавала атмосферу сотворчества с каждым ребёнком, используя индивидуальный подход.

2. Основной:

Анкетирование родителей. Совместная деятельность педагогов и детей. Обогащение развивающей среды. Приобретение и изготовление наглядно-дидактического материала.

Наблюдения, экскурсии, НОД, рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, потешек, закличек, знакомство с русским народным прикладным искусством, проведение различных игр, тематические беседы по теме, родительские собрания, консультации по теме.

Проведение развлечений, тематических праздников, изготовление поздравительных открыток (октябрь – февраль 2014 – 2015г. г.).

Взаимодействие с воспитанниками по проектной деятельности :

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Символы России», «Россия – родина моя», «С чего начинается родина», «Берёза – символ России», «Знаменитые люди России» (беседа, слушанье рассказа воспитателя, просмотр наглядно – демонстрационных пособий, обсуждение).

НОД по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Государственные символы России» (просмотр презентации, беседы,

рассматривания иллюстрации, просмотр видеофильма «Белгород – город первого салюта», чтение рассказов С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», «Мы с приятелем», «Зяблик», чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза».

НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие: лепка «Флаг России», рисование «Люблю берёзку русскую», «Салют над городом», «Что я знаю о космосе?», аппликация «Подарки нашим любимым папам», конструирование из бумаги «Космический корабль».

Слушание Гимна России, песен современных композиторов, русских народных песен.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» : русские народные игры «Гуси – лебеди», «Гори, гори ясно», «Каравай», «Золотые ворота», подвижные игры: «Кто быстрей», «Смелые ребята», «Чьё звено скорее соберётся?», эстафеты: «Весёлые соревнования», «Дорожка препятствий».

Образовательная деятельность в режимных моментах с детьми :

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Путешествие по городу», «Космонавты».

Экскурсия в библиотеку: участие в мероприятии, посвящённом «Дню защитника Отечества».

Целевая прогулка на тему «Улицы нашего города», дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Белый, синий, красный», «Народные промыслы».

Составление фотоальбомов «Моя семья», «Мой город Шебекино», рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм».

В ходе работы я ненавязчиво вовлекала родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества с ребенком.

Взаимодействие с родителями по проектной деятельности :

Совместно оформляли папки – передвижки по теме: «Быть здоровым – это здорово», участвовали в оформлении предметно – развивающей среды группы, привлекала родителей к домашнему чтению произведений народного фольклора с детьми.

Родителям объявлялась тема проекта, вывешивался план работы в родительском уголке, проводились индивидуальные консультации на темы ( например: «Здоровый образ жизни», «Если ребёнок упрямится», беседы, родительские собрания на темы ( например: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». В процессе работы ребята просили родителей, что–то сделать, изучить интересную информацию, организовать прогулку. Родители с удовольствием включились в творческий процесс: мастерили дома поделки, читали художественную литературу, разучивали стихотворения, посещали историко – художественный музей, самостоятельно знакомили ребят с достопримечательностями нашего города, оказывали помощь в организации праздников. Совместно с родителями в группе оформлялась выставка работ: «Подарок любимому папе ко дню Защитника Отечества»; альбомы «Моя семья», «Символика России».

Непосредственное участие в осуществлении проекта принимала музыкальный руководитель нашего детского сада: подбирала музыкальный репертуар: слушание музыки «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой; русскую народную песню «Ай да берёзка», музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой; разучивала танцы: «Русская пляска», «Кадриль с ложками», «Юные моряки», «Граница». Песни к русским народным праздникам, принимала участие в подготовке детей к спортивным праздникам.

3. Заключительный:

Подведение итогов проектной деятельности, оформление материалов по проекту, создание презентации (февраль 2015г.).

На заключительный этап проекта мы обязательно пригласили родителей на открытое мероприятие «День защитников Отечества», где каждый ребенок проявил себя, показал свои знания, умения и навыки.

Оформили выставку детских работ.

Презентация альбома «Шебекино – город, в котором я живу».

В каждом своём проекте я предусматриваю риски:

Риски проекта :

1. Непонимание родителями задач нравственного, патриотического воспитания для социального становления личности дошкольника.

2. Пассивное участие родителей в реализации проекта.

3. Заболеваемость дошкольников.

За время реализации проекта по «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников» я добилась определённых результатов.

Результаты проекта :

Дети имеют представления:

а) О социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию (о родном доме, родном крае, неповторимости его природы и красоты, о народном эпосе, сказаниях, о подвигах, мужестве и смелости героев, их славных делах, рождающее чувство гордости, начала патриотизма;

б) О труде людей; о том, что всё окружающее – результат труда многих поколений, создавших материальные и духовные ценности общества;

в) О природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние;

г) О себе как о субъекте деятельности, отношений, интересов; осознание своего «Я», адекватная самооценка своих знаний, возможностей, достижений, отношения к людям;

д) О моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, а также в правилах, регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма.

Таким образом, проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками. За время реализации проекта мы добились определенных результатов: каждый ребенок делал сообщение по теме проектной деятельности, выдавал всю информацию, какую он накопил, высказывал свои мысли, идеи. Дети учились слушать друг друга и оценивать свою работу. Участвуя в такой деятельности, ребенок имеет возможность проявить себя, укрепить и сохранить чувство собственного достоинства. Проектная деятельность дает возможность раскрыться детям, позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребёнка. В процессе создания проекта дети получили определенные знания, умения и навыки. Данное достижение старших дошкольников является одной из предпосылок успешного формирования в будущем учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины. А мы совсем не.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Образец отзыва о проведённом мероприятии для аттестации воспитателей дошкольных учреждений ОТЗЫВ НА ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПРОВЕДЁННОЕ В ФОРМЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ТЕМЕ: «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 27 января 2014 года в МАДОУ.

Памятка «Реализация ФГОС в практике работы дошкольных образовательных учреждений» Памятка для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» Федеральный государственный стандарт.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть первая) Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья) Дети моей группы принимают активное участие в районных конкурсах, которые помогают выработать у детей стремление к активному творческому.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть вторая) Тематика и содержание проектов, реализованных мною экологических проектов разнообразна. В младших группах проекты короткие, простые. Например,.

Сценарий проведения фестиваля для дошкольных учреждений «Радуга талантов» Ведущая 1 – Здравствуйте! Ведущая 2 – Добрый день, дорогие друзья! Ведущая 1 – Мы рады приветствовать вас на детском фестивале «Радуга талантов!».

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми».
Опубликовано: 9 августа 2016 в 11:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми».» (включая файлы) размещена пользователем Гойдина Елена Сергеевна (УИ 295319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД