Лучший педагог года

Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр

Колодий Валерия
Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр

Добрый день, уважаемые присутствующие

Позвольте предложить вашему вниманию сообщение на тему: «Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством

народных игр».

Цель моего выступления — предоставить вашему вниманию информацию по данной проблеме, которую мне удалось выяснить в ходе своего исследования.

Публикация «Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр» размещена в разделах

Доклад посвящен такому актуальному вопросу, как «при каких условиях организация народных игр будет эффективна в воспитании у детей подготовительной группы интереса к двигательной деятельности

Данный вопрос привлекает внимание многих ученых таких, как Е. Н. Водовозова, П. Ф. Лесгафт, К. Д. Ушинский, Е. А. Покровский, В. К. Бальеевич, А. В. Кенеман и многие другие.

Нельзя не согласиться с их мнением, что народные подвижные игры являются неотъемлемой частью в духовном, нравственном и физическом развитии дошкольников, так как в них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе, способствуют развитию ловкости, гибкости, силы, моторики, функций зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения.

Несмотря на то, что этот вопрос нашел свое отражение в многочисленных исследованиях педагогов, однако тема использования народных подвижных игр, направленных на воспитание интереса к двигательной деятельности детей 5-7 лет представлен недостаточно, ведь к началу школьного обучения наблюдается ухудшения здоровья детей, которые к этому моменту приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек.

И обобщая сказанное, можно сделать вывод, что стал актуален поиск путей физического и духовного оздоровления детей старшего дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая проверка условий организации народных игр для эффективного воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

Основные задачи:

1. Рассмотреть сущность понятия «двигательная деятельность» и ее значение в жизни детей подготовительной группы.

2. Изучить методику организации и проведения народных подвижных игр с детьми подготовительной группы.

3. Систематизировать знания о народных подвижных играх, как о средстве воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

4. Выявить уровень интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.

5. Подобрать серию народных игр с целью воспитания интереса к двигательной деятельности, опробовать их в ходе практики с детьми подготовительной группы.

6. Провести анализ опытно-практической работы и разработать методические рекомендации для педагогов по воспитанию интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр.

Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретических (анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, анализ и синтез, дедукция, моделирование) и эмпирических ( констатирующий эксперимент: наблюдение, беседа, диагностические методики, метод математической обработки информации, графический метод, опытная работа, изучение и обобщение массового или индивидуального педагогического опыта).

В процессе написания выпускной квалификационной работы будет разработан сборник народных подвижных игр и занятий для развития интереса к двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа может представлять интерес для начинающих педагогов, родителей, заинтересованных студентов, потому что с помощью результатов данного исследования в практической деятельности можно повысить эффективность работы педагога, родителей по вопросу воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр.

Благодарю за внимание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с. – ISBN 978–5-4315-1576-7. - Текст : непосредственный.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155. - Москва : Сфера, 2016. – 52 с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст : непосредственный.

3. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 1. – 22 – 26 с. – Текст : непосредственный.

4. Быкова, А. И. Основные средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста в свете принципа всесторонности / А. И. Быкова. – Москва : Учпедгиз, 2019. – 25 с. – Текст : непосредственный.

5. Бычкова, С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / С. С. Бычкова. – Москва : Аркти, 2002. - 55 с. – ISBN 5-89415-219-4. - Текст : непосредственный.

6. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : пособие для воспитателей детского сада / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение, 2000. – 198 с. – Текст : непосредственный.

7. Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания дошкольного возраста: Кн. для воспитателей - 7-е изд., перераб. и доп. изд. / Е. Н. Водовозова. – Санкт-Петербург : фототип. и тип. А. Ф. Дресслера, 1913. - 392 с. - Текст : электронный [сайт]. – URL : https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003801618/ ( дата обращения: 26.10.2021) .

8. Дворкина, Н. И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3 - 6 лет на основе подвижных игр / Н. И. Дворкина. – Москва : Просвещение, 2005. – 184 с. – ISBN 5-9818-0045-0. – Текст : непосредственный.

9. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – Москва : Просвещение, 1978. – 272 с. – Текст : электронный [сайт]. - URL : https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_26/DocLib13/Кенеман%20А. %20В. ,%20Хухлаева%20Д. %20В. %20%20.pdf ( дата обращения: 26.10.2021).

10. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа / О. Л. Князева, М. Д. Маханева // Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. – 304 с. – ISBN 978-5-89814-013-1. – Текст : непосредственный.

11. Кудрявцев, В. А. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте / В. А. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 11. – Текст : непосредственный.

12. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П. Ф. Лесгафт. – Москва : Воронеж, 1998. – 410 с. – ISBN 5-89112-038-0. – Текст : непосредственный.

13. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста / П. Ф. Лесгафт. - 2-е изд., доп. Ч. 1-2. - Санкт-Петербург : Творчество художественной печати, 1904-1909. - 234 с. – Текст : непосредственный.

14. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – Москва : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. – ISBN 5-98724-012-3. – Текст : непосредственный.

15. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. – Москва : Просвещение, 1986. – 304 с. - ISBN 5-372-00243-3. – Текст : непосредственный.

16. Покровский, Е. А. Физическое воспитание детей у разных народов / Е. А. Покровский. – Москва : Типография А. А. Карцева, 1884. - 389 с. – Текст : непосредственный.

17. Рунова, М. А. Движение день за днем. Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды / М. А. Рунова. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с. - ISBN 978-5-8252-0055-2. - Текст : непосредственный.

18. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-7 лет / Э. Я. Степаненкова. – Москва : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144 с. - ISBN 978-5-86775-855-4. - Текст : непосредственный.

19. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания : учебное пособие / Э. Я. Степаненкова. – Москва : Академия, 2006. – 368 с. – ISBN 5-7695-2540-1. – Текст : непосредственный.

20. Юрко, Г. П. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста / Г. П. Юрко. – Москва : Граница, 1984. – 29 с. – Текст : непосредственный.

21. Якуб, С. К. Вспомним забытые игры / С. К. Якуб. – Москва : Детская литература, 1990. -158 с. - ISBN 5-08-002750-9. – Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 23:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД