МААМ-картинки

Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни

Ольга Бобрикова
Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни

Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни.

Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.

Философы Древней Греции изучали связь здоровья и поведения человека. В произведениях Пифагора, Платона, Демосфена, Сократа содержались рекомендации по укреплению здоровья, а также предписания профилактического характера, которые и сейчас не потеряли своего значения для поддержания здорового образа жизни : режим дня, режим труда и отдыха, правильного питания, гигиены жилища, профилактические меры.

Публикация «Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни» размещена в разделах

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от рождения и до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются привычки, личные качества, интерес к занятиям любым делом, раскрываются способности ребенка.

Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, и т д.

Одним из принципов образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях является осуществление индивидуального подхода, позволяющего обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности, самостоятельности. Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам во время всех видов их деятельности необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему. Первым звеном этой системы является изучение особенностей каждого ребенка и соблюдение принципа индивидуализации в физическом воспитании.

Так же в работе придерживаемся принципов здоровьесберегающих технологий - принцип не навреди, принцип непрерывности, систематичности и последовательности, системного чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания оздоровительных воздействий, принцип доступности и индивидуальности, принцип - соблюдать режим дня, правильно питаться, принцип - больше двигаться.

Система здорового образа жизни в работе с детьми включает в себя физкультурно- оздоровительные мероприятия :

*утренняя гимнастика

* физкультурные занятия

*коррегирующая гимнастика после сна

*спортивные игры

*прогулки

*спортивные досуги, праздники

*подвижные игры на прогулке

*дни здоровья

Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы :

*физкультминутки

* самомассаж

*дыхательная гимнастика

*Пьем коктейли

*Пальчиковая гимнастика.

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей;

*игровые игры,

*сюжетные – ролевые игры

*прогулка поход

*эстафеты-соревнования.

Во время занятий и в не проводим динамические паузы, релаксацию, сказкотерапию, песочную терапия, и так же технологии музыкального воздействия, музыкальные занятия.

Понимая, что положительных результатов можно добиться, сделав своими союзниками не только специалистов ДОУ, но и родителей, привлекаем их внимание к решению проблемы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проводили анкетирование родителей и выяснили, что большинство семей имеет лишь мелкий спортивный инвентарь, велосипеды и самокаты. В перечне домашних занятий детей после прихода из детского сада подвижные игры занимают 3 место, спортивные игры и упражнения - предпоследнее. Основное предпочтение отдается малоподвижным видам занятий, рисование, чтение книг, просмотр телепередач и гаджетов.

На родительском собрании проводим консультации «Приобщайте детей к спорту». Проводим такие праздники как «Папа, мама, я - спортивная семья, «Веселая олимпиада», где принимают участие родители.

Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов. Нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени. Что соответствует задачам, поставленным на государственном уровне, чему свидетельствует и концепция модернизации образования. Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 –го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Ко Дню физкультурника в нашем детском саду была организована выставка плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Форма исполнения была.

Фотоотчет «За здоровый образ жизни»Фотоотчет «За здоровый образ жизни» Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, устойчивости и силе. Это так только.

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Формирование здорового образа жизни в детском саду. Cохранение здоровья детей является одной из наиболее важных и весомых стратегических.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект «Мы за здоровый образ жизни» Номинация – «Формирование здорового образа жизни» Название проекта – "Мы за здоровый образ жизни" Вид проекта: познавательно-игровой по.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни В нашем детском саду состоялся конкурс стенгазет, на тему "Здоровый образ жизни". Мы заняли II место Нашей целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостных ориентаций на здоровый образ жизни
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД