Лучший педагог года

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации

Наталья Воронкова
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Тары» Тарского муниципального района

Омской области

Из опыта работы

Тема: «Работа с родителями детей раннего

возраста в период адаптации»

Воспитатель:

БДОУ «Детский сад №3 г. Тары»

Воронкова Н. В.

г. Тара 2019 год

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди.

Публикация «Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Из них на первом месте - родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Период адаптации - непростой период в жизни маленьких человечков.

Родители с самого рождения нежно и бережно опекали этих чудесных крошек, всегда были рядом, каждую минуту были готовы прийти на помощь. Но вот все дети подросли и должны отправиться в самостоятельное путешествие по жизни. Как сделать так, чтобы эти очаровательные малыши не потерялись в сложных житейских перипетиях, подчас не доступных детскому восприятию.

Я бы хотела верить, что мои любовь, внимание, уход, забота и обучение и стали той самой станцией, которая помогла малышам перенести разлуку с мамой, привыкнуть к детскому коллективу, режиму детского сада.

Моей целью является создание эмоционально – комфортных условий в группе. Я стараюсь приложить все силы, знания и умения для того, чтобы облегчить адаптационный период ребенку. Поэтому для меня стало важным приобщение детей к прекрасному миру творчества. Сказки, потешки, песенки, яркие краски, разноцветное тесто для лепки, пальчиковый театр, музыка – все это, на мой взгляд, помогает облегчить адаптацию детей раннего возраста.

Немаловажное значение занимает работа с семьей, так как это необходимая сложная деятельность.

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачева)

В работе с родителями я выделяю главные задачи:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое и медицинское просвещение родителей;

- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения;

- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.

Я проанализировала особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В своей работе я стараюсь применять активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.

Поэтому я начинаю сотрудничать с родителями до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»; вывешиваю памятку: «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»; провожу анкетирование в три этапа: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития», «Организация успешной адаптации малышей». После этого я заполняю лист психологической адаптации, оцениваю параметры адаптации и определяю степень адаптации у каждого ребенка. Провожу беседы с родителями : «Общение ребенка со сверстниками», «Отношение ребенка к посторонним взрослым»; родительские собрания : «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению», «Расти здоровым малыш», «Как развивать речь малыша», «Игры и игрушки»; консультации: «Адаптационный период у детей в детском саду», «Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?»; советы: «Несколько советов родителям», «Как играть с малышом», «Игры для развития восприятия». Оформлены стенды: визитная карточка, режим дня, практический материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, советы, задания; папки - передвижки: «Адаптационный период», «Детские болезни», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание». Наглядно – информационное направление моей работы дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Значительную роль играет и досуговое направление. Любое совместно проведенное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- родители стали активными участниками встреч и первыми моими помощниками;

- создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

- родители стали проявлять искренний интерес к жизни нашей группы.

Я считаю, что правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД