Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации

Наталья Воронкова
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Тары» Тарского муниципального района

Омской области

Из опыта работы

Тема: «Работа с родителями детей раннего

возраста в период адаптации»

Воспитатель:

БДОУ «Детский сад №3 г. Тары»

Воронкова Н. В.

г. Тара 2019 год

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Период адаптации - непростой период в жизни маленьких человечков.

Родители с самого рождения нежно и бережно опекали этих чудесных крошек, всегда были рядом, каждую минуту были готовы прийти на помощь. Но вот все дети подросли и должны отправиться в самостоятельное путешествие по жизни. Как сделать так, чтобы эти очаровательные малыши не потерялись в сложных житейских перипетиях, подчас не доступных детскому восприятию.

Я бы хотела верить, что мои любовь, внимание, уход, забота и обучение и стали той самой станцией, которая помогла малышам перенести разлуку с мамой, привыкнуть к детскому коллективу, режиму детского сада.

Моей целью является создание эмоционально – комфортных условий в группе. Я стараюсь приложить все силы, знания и умения для того, чтобы облегчить адаптационный период ребенку. Поэтому для меня стало важным приобщение детей к прекрасному миру творчества. Сказки, потешки, песенки, яркие краски, разноцветное тесто для лепки, пальчиковый театр, музыка – все это, на мой взгляд, помогает облегчить адаптацию детей раннего возраста.

Немаловажное значение занимает работа с семьей, так как это необходимая сложная деятельность.

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачева)

В работе с родителямия выделяю главные задачи:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое и медицинское просвещение родителей;

- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения;

- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.

Я проанализировала особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В своей работе я стараюсь применять активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.

Поэтому я начинаю сотрудничать с родителями до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;вывешиваю памятку: «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»;провожу анкетирование в три этапа: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития», «Организация успешной адаптации малышей». После этого я заполняю лист психологической адаптации, оцениваю параметры адаптации и определяю степень адаптации у каждого ребенка. Провожу беседы с родителями: «Общение ребенка со сверстниками», «Отношение ребенка к посторонним взрослым»; родительские собрания: «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению», «Расти здоровым малыш», «Как развивать речь малыша», «Игры и игрушки»;консультации: «Адаптационный период у детей в детском саду», «Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?»;советы: «Несколько советов родителям», «Как играть с малышом», «Игры для развития восприятия».Оформлены стенды: визитная карточка, режим дня, практический материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, советы, задания;папки - передвижки: «Адаптационный период», «Детские болезни», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание». Наглядно – информационное направление моей работы дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Значительную роль играет и досуговое направление. Любое совместно проведенное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты:

- родители стали активными участниками встреч и первыми моими помощниками;

- создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

- родители стали проявлять искренний интерес к жизни нашей группы.

Я считаю, что правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Фоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа Излучинск
Каждый год в нашем любимом поселке городского типа Излучинск скульптора создают прекрасные снежные постройки и радуют жителей своим мастерством, а...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...