Папки-передвижки

Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом (2 фото)

Ольга Марьина
Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В.

Доклад по теме: Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом.

Роль речевого развития ребенка, имеющего ОВЗ, в становлении его личности, социализации неоценима. Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения. Именно поэтому коррекционная работа должна способствовать не только исправлению речевых нарушений, но способствовать полноценному психическому, физическому и личностному развитию т. е. социальной адаптации

Публикация «Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом» размещена в разделах

.Специфика работы учителя-логопеда предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т. е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации недеятельных.

Добиться результатов в логопедической работе позволяет;

-тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;

-оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

-компетентная, научно-обоснованная подача материала;

-использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;

-использование компьютерных технологий и технических средств обучения.

Дети с ОВЗ как правило имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, нужны не стандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Опыт работы по обеспечению социализации детей с ОВЗ показал эффективность при реализации:

• использования проектного метода в организации непосредственно образовательной деятельности детей;

• вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения, проводимые в образовательном учреждении;

• взаимодействия с родителями.

Выбор приемов и методов работы обусловлен этапом обучения и конкретными коррекционными задачами. создать оптимальные условия, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей, склонностей и интересов детей с учетом состояния здоровья каждого ребенка, обеспечить эффективность и качество коррекционно-образовательного процесса. Далее осуществляется комплексная и поэтапная коррекция и развитие речи детей с учетом механизма и структуры речевого нарушения, создаются условия для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения речью, развития и коррекции личностных особенностей, поведения, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, т. е. формирование навыков коммуникации, социализации.

.

Взрослые вместе с детьми выполняют заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигаются к цели. Проигрывая различные ситуации, участвуя в коллективных делах, дети учатся меньше ошибаться, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Для сбора информации и систематизации знаний детей о каких-либо объектах, явлениях использовался проект: «Зимующие птицы» где результатом осуществления проекта- являются выставки рисунков, макеты, коллажи - участие в конкурсах к на уровне детского сада. Взаимодействие с социумом : участие детей в конкурсах, способствует созданию адаптивной коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ.

Содержание деятельности направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающего нас мира.

Проекты социальной направленности развивают интерес к их трудовой деятельности, положительное отношение к сверстникам и детскому саду, формируют адекватную самооценку.

Работа по социализации, широкое использование проектного метода, интеграция коррекционно-образовательных задач ДОУ и семьи при работе с детьми с ОВЗ, способствуют созданию единого коррекционно-образовательного пространства для ребенка.

Взаимодействия с семьей и социумом от информативной модели к модели включения в воспитательно-образовательный, коррекционный процесс всех участников, что приводит:

— к формированию коммуникативных способностей детей, на которых в дальнейшем к развитию познавательных, художественных способностей;

— к полноценному и своевременному развитию специфических дошкольных видов деятельности;

— к нахождению ребенком индивидуального стиля общения со взрослыми и сверстниками, преодолению затруднений, возникающих в процессе общения, повышению уверенности в собственных силах и формированию положительного отношения к социальному миру.

Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом
Фото №1 Москва учитель логопед Марьина О
Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Из опыта работы «Социализация детей с ОВЗ в ДОУ». Авторы: Ирина Тулебаева и Татьяна Деттерер. Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее трудных и актуальных.

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу.

Консультация для педагогов «Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы» Консультация для педагогов «Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы»[/b]Подготовил: учитель-логопед.

Лимерики в работе с детьми с ОВЗ .

Социализация детей с ОВЗ средствами физического воспитания. Показ спортивной сказки "Теремок" слайд №2 Прежде всего, что такое социализация?слайд №3 Социализация – понятие, широко использующееся в.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Социализация детей с ОВЗ в среде сверстников посредством организации речевой гостиной «Говорушкины посиделки» Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина (УИ 797779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД