Социализация детей с ОВЗ средствами физического воспитания.

Ольга Барышева
Социализация детей с ОВЗ средствами физического воспитания.

Показ спортивной сказки "Теремок" слайд №2

Прежде всего, что такое социализация?слайд №3

Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, имеющее междисциплинарный статус, и в связи с этим его содержание не однозначно. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А. В. Мудрик)

Социализация представляет собой последовательное и всесторонне включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего, социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей. «Проводниками» социализации для ребенка сначала являются родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели, общество (сверстники, друзья).

слайд №4

Работа с детьми никогда не бывает простой, в том числе и на занятиях физкультурой. Физкультура для дошкольников — это система физических упражнений, которые предназначаются для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности, выработке привычки поддерживать осанку, умения добиваться правильного и четкого выполнения упражнений. Также физкультура развивает в ребенке базовую ловкость, выносливость, быстроту и силу. В нашем детском саду осуществляется работа по физическому развитию, как обычных детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья и с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата. Данные дети не имеют серьезных противопоказаний против занятий физической культурой и спортом, но требуют особый подход в работе с ними.

слайд №5

Понятие “ ограничение возможности здоровья ” (ОВЗ) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.

В результате проведения мониторинга логопеда и воспитателями, индивидуальной консультации воспитателей и логопеда возникла необходимость в организации совместной работы: логопеда- воспитателей, логопеда-руководителя физ воспитания, так как сочетание речи и движения является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.

В организации деятельности по физической культуре мы учим детей основным видам движений: различным видам ходьбы, бега, упражнениям с заданиями на все виды мышц в сочетании с речью. Речевой материал мы стараемся использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.

Слайд №6

В такой совместной деятельности мы стремимся к: Развитию у дошкольников речевых и двигательных недостатков в сочетании речи и движения на занятиях по физкультуре, НОД, в совместной и индивидуальной деятельности.

Задачи нашей совместной работы:

1. Развитие слухового, зрительного пространственного восприятия

координации движений; общей и мелкой моторики;

2. Физиологического и речевого дыхания

3. Формирование интереса у детей к подвижным играм как в

ДОУ так и в семье.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии движений и речи детей.

5. Закрепление поставленных учителей - логопедом звуков в свободной речи.

6. Укрепление и стремление к здоровому образу жизни детей.

Задачи реализуются через формы работы:

- физ занятия

- утренняя гимнастика

- занятия ЛФК (ортопедические группы)

- коррекционные занятия- занятие логопеда

- сюжетно-ролевые игры в группах

- дидактические игры, творческие игры, беседы,

- спортивные мероприятия

- экскурсии - мы посещали тренировку бокса

- досуговые мероприятия,

- кружок подвижных игр "Веселые затеи" и др. ,

- использование рекомендаций из тетрадей по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Все работы осуществляются на основе парциальной программы группы: под редакцией Нищева Наталья Валентиновна: Обучение детей грамоте; Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи; Комплексно- тематического планирование; Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковая гимнастика; по физической культуре книги Пензулаевой.

слайд №7

Социализация и индивидуализация дошкольника происходит в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности.

Дошкольное детство это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участии. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную и речевую активность.

слайд №8

Цели, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:

1. Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.

2. Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции, а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками или родителями ради достижения победы).

3. Воспитательная. В процессе игры ребенок учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры, в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

слайд №9

Значение подвижных игр

- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;

- учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;

- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;

- формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе в детском саду;

- пополняют словарный запас детей, четко произносить слова и звуки, развитие крупной моторики.

- Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

слайд №10

Классификация

- Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

- - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);

- - по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);

- - по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

слайд №11

Методика проведения подвижных игр

Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?»

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

1. Выбор игры;

2. Сбор детей на игру;

3. Создание интереса;

4. Объяснение правил игры;

5. Распределение ролей;

6. Руководство ходом игры;

7. Подведение итога.

слайд №12

подвижные игры дома с родителями на начальном этапе. примеры игр в которые дети с родителями играют дома или на выходных.

слайд №13

слайд №14

слайд№15

слайд №16

слайд №17

слайд №18

слайд№19

одиннадцать семей приняли участие на первом этапе игр дома с семьей.

слайд №20

Сделав выводы, что не все родители заинтересовались подвижными играми, мы организовали в нашей группе еженедельный кружок подвижных игр "Веселые затеи"- с приглашением родителей, а так же появилась новая традиция группы "дни выходного дня".

слайд №21

"Веселые затеи" - план проведения кружка тоже разрабатывался совместно руководителя физвоспитания и учителя- логопеда.

слайд №22

Куда входит разминка, считалка (заранее в группе информация на стенде, подвижная игра, игра по выбору детей, упражнение на дыхание, игры на развитие крупной моторики - обязательно со словами, упражнение релаксацию.

слайд №23

День выходного дня - Масленица. игры народные, эстафеты, чаепитие, присутствовало 70 % семей.

слайд №24

День выходного дня - День здоровья, на территории детского сада.

слайд №25

традиция детского сада - неделя здоровья, первая неделя апреля, т. к. 7 апреля всемирный день здоровья.

эстафеты между группами

родительский клуб "содружество"

слайд №26

эстафеты с ВНГ - первоклассниками- проводит Растегаева Нэлли Васильевна - учитель физкультуры начальных классов ВНГ.

также проводятся эстафеты, и обязательно подвижная игра.

слайд №27

в рамках кружковой работы впервые были проведены эстафеты между воспитателями ДОУ.

слайд №28

Летом когда все занятия уже не проводятся и дети в основном находятся на улице у нас так же проходят развлечения для детей - неделя подвижных игр., на которых каждый день недели имеет свою тематику:- понедельник игры с бегом,

- вторник игры с прыжками

- среда игры с мячом

- четверг эстафеты

- пятница народные игры

Эта работа осуществляется взаимодействием между руководителем физ воспитания и воспитателями. Играют все группы на участках, спортивной площадке.

слайд №29

Летняя эстафета - еще одна из традиций детского сада, которая проходит ежегодно в августе. где каждая группа проходит по станциям расположенных на территории детского сада. Так же на эстафету приглашаются родители, которые не только играют, но и помогают соблюдать технику безопасности, страхуют детей при прохождении полосы препятствий.

слайд №30

Хочется отметить, что игра сохраняет свое значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, необычного, что как бы уводит нас из привычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда, где невозможное возможно. Кроме того, это почти всегда состязание, возможность испытать себя в ином, непривычном в повседневной жизни деле или ситуации.

Подвижные игры позволяют ребенку проявить лидерские качества, приобрести свое место в обществе, быть значимым, успешным, а так же испытывает эмоциональные удовольствие, силу духа, бодрость и хорошее настроение.

Как можно больше играйте со своими детьми, это позволит понять внутренний мир детей, а так же быть на одной волне с ними.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания ИМП-2 2.1. Факторы, способствующие формированию опыта На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1. Изучение педагогической,.

Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Что же такое «здоровьесберегающая.

Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей. Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по вопросу физического воспитания.

Консультация для родителей «Закаливание — важное звено в системе физического воспитания детей» Закаливание является важным звеном в системе физического воспитания детей, т. к. обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение.

Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье. Передача способов физической культуры детям старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования.

Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания детей 4–5 лет» "Образование ребенка должно быть направлено на развитие физических способностей ребенка в их самом полном объеме". (Конвенции о правах ребёнка.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Проблема коррекции психофизических недостатков школьников с нарушением слуха средствами физического воспитания Физическое воспитание детей с нарушениями слуха — одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы — находится в тесной связи.

Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей. Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ средствами физического воспитания.
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...