Получи документы

Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей.

Татьяна Москвина
Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей.

Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по вопросу физического воспитания и закаливания детей.

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Публикация «Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей,» размещена в разделах

Как известно, шаги к здоровому образу жизни, закладываются в детстве, любящими родителями, неравнодушными и компетентными педагогами. Наиглавнейшая задача дошкольных учреждений - вырастить здоровых, крепких, физически развитых детей. Однако, эта задача может быть успешно осуществлена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном контакте с семьей. Очень важно знакомить родителей с принципами физического воспитания и закаливания детей, разъяснять необходимость проведения этой работы.

Как мы уже подчеркнули, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Поэтому мы хотим поделиться собственным опытом работы с родителями наших воспитанников, по вопросу физического воспитания и закаливания детей.

Во первых, мы стараемся разъяснять родителям (законным представителям) наших воспитанников, что значит физическое воспитание, посредством бесед, выставок наглядной информации, проведением спортивных досугов и т. д.

Во вторых, доносим до родителей, что регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укрепляет внутрисемейные отношения. Каждой семье рекомендуем иметь оборудованный спортивный уголок или, как у нас его в шутку называют, «домашний стадион», с самым простейшим оборудованием (мячи, скакалки, обручи, скамейки, гимнастические палки, кубики и многое другое).

Надо отметить, что мы не испытывали больших трудностей в общении с родителями. Нам было не сложно достучаться до пап и мам, за короткий промежуток времени, буквально за 1,5 – 2 месяца, мы стали единомышленниками.

Совместно с родительским активом были определены основные направления работы :

создание условий для развития и оздоровления ребенка в ДОУ и дома;

разработка единой комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в семье и в ДОУ;

осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей : это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.

Далее была разработана единая комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье и проведены следующие мероприятия:

опрос и анкетирование родителей;

создание информационного пространства «Вырастем здоровыми»;

работа детско-родительского клуба «Спортивная семья»;

проведение конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья»;

создание картотеки и видеотеки для родителей и педагогов.

Сотрудничество педагогов нашей группы и семьи было направлено на достижение основной цели – разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

Мы поставили для себя следующие задачи:

обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребенка в семье и в ДОУ;

формировать у детей стремление к сохранению своего здоровья, как через непосредственно образовательную деятельность, так и в повседневной жизни;

повышать педагогическую культуру родителей;

стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с детьми.

В своей работе мы придерживаемся следующих принципов:

единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);

индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;

взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.

Данные принципы позволяют приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогают в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Следующим этапом нашей работы стали открытые физкультурные занятия, затем была проведена серия НОД совместно с родителями, что способствовало гармонизации детско-родительских отношений. Таким образом, у нас получилось постепенно адаптировать родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности.

В конце учебного года мы провели конкурс детского рисунка на тему «Мой выходной день». Них мы увидели родителей и детей, гуляющих в парке, занимающихся спортом, на всех рисунках дети были не одни. Мы поняли, что наш труд не пропал зря.

После летнего оздоровительного периода, мы предложили родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозицию на спортивную тему «Лето, воздух, вода и наша дружная семья». Дети принимали непосредственное участие в оформлении композиции, дополняя коллажи своими рисунками и фотографиями. Получилось очень позитивная композиция, которая порадовала всех и детей и родителей и педагогов группы.

В заключении, хочу сказать, наша работа продолжается, много задумок, планов громадье, а главное воспитанники и их родители с удовольствием посещают нашу группу.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

Роль старшего воспитателя при организации работы с родителями воспитанников Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Так как повышение уровня педагогической культуры родителей осуществляется.

Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Все знают что театрализованные игры играют огромную роль в развитии детей дошкольного возраста и я практически всегда.

Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2016 год Январь Спортивные развлечения: «Зимняя Олимпиада» - Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей, привитие интереса к физической.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей.
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД