Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы (окончание)

Гульсиня Гибадуллина
Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы (окончание)

Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы (окончание)

Огород на подоконнике

Большой интерес у них вызывает сезонная работа: высадка семян цветов, овощей для рассады, посадка лука на перо и т. д. Мы с детьми условно называем это «огородом на подоконнике».

Этапы работы.

1. Подготовка почвы (выкладывание земли в горшки и ящики, полив, укрывание плёнкой).

2. Рассматривание семян.

Сейчас многие семена обрабатываются специальными средствами от болезней, имеют яркий цвет.

3. Замачивание семян для проращивания (горох, тыква, огурцы).

4. Высадка семян.

5. Полив, наблюдение

6. Сбор урожая (лука, высадка рассады в грунт.

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения.

Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.

Например, одну часть лука на перо мы высадили в землю, а другую часть – в прозрачный контейнер, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили.

Когда семена тыквы дали ростки, один росток не освободился от половинки семечка. «Ростку холодно, он шапочку не снял» - сделали свой вывод дети.

Когда после выходного дети заметили, что помидоры немного завяли, они очень расстроились, - решили, что исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз такого не случилось. И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.

«Огород на окне» - это краткосрочный проект, который даёт возможность комплексно решать задачи воспитания и обучения детей.

Труд

Детей знакомим с различными способами ухода за комнатными растениями, а также растениями огорода и цветника. Ребята узнают, что все растения необходимо поливать, очищать от пыли, подкармливать, пропалывать, кроме того, нужно рыхлить для них почву. Ухаживая за рассадой, дети имеют возможность наблюдать, что земля, если укрыть ее плёнкой, дольше остаётся влажной, а всходы появляются быстрее. И делают соответствующие выводы.

У них формируются знания о месте роста растений (в огороде, цветнике, парке, на лугу, в лесу).

Уборка листьев – одно их любимых занятий детей осенью. Они учатся договариваться, устанавливают очерёдность работы.

ИКТ.

Зачастую тему для исследований подсказывают жизненные ситуации. Например, прилетевший в сад дятел.

Он звонко долбил кору старой яблони, и я успела сделать несколько кадров видео и сфотографировать его. Затем показала это детям. И напомнила о дятле, когда шли на экскурсию в лес. Что же мог он найти под корой старого дерева? В лесу нашли пень, от которого уже частично отвалилась кора. Рассмотрели…

Нашли жуков-короедов, их личинки, поврежденную кору и древесину.

Такое наблюдение поможет детям понять поведение дятла, приспособительные особенности строения его клюва, хвоста, ног.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Стендовый доклад из опыта работы был подготовлен к семинару-практикуму

районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ "Преемственность в работе детского сада и школы в проведении исследовательской деятельности в природе".

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через развивающие игры Задумайтесь, насколько важно для взрослых видеть, как растут и развиваются их дети. Насколько важно ребёнку для своего развития узнавать.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Развитие детей дошкольников через игры-головоломкиРазвитие детей дошкольников через игры-головоломки Знаменитый ученый Эрик Берн пишет: «Весь прогресс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как.

Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная); - дать представления о роли воды; - познакомить с голубым.

Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания Актуальность XXI век стал веком колоссальных перемен. Те фундаментальные открытия, которые были сделаны в XIX и в самом начале XX века,.

Развитие речи детей раннего возраста через наблюдение в природе Ранний возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса.

Развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению через конструктивную деятельность у детей с ДЦП Игры ребенка с игрушками материалами из которых он конструирует «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы (окончание)
Опубликовано: 27 мая 2017 в 23:08
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с...
Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; •...