Папки-передвижки

Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями

Людмила Михайлюк
Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями»

Что такое Сказкотерапия?

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной и поведенческой сфере. Это самый древний метод воспитания.

Публикация «Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями» размещена в разделах

Цель сказкотерапии- создание условий для коррекции речевых нарушений детей, снижение агрессивности, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной само регуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Применяя в обучении сказку, корректируются проявления негативного поведения у детей. Начинаешь читать сказку, и встревоженный ребёнок уходит от собственных переживаний, эмоциональной отверженности, чувства одиночества, страхов, тревожности и погружается в удивительный мир сказки… Дети очень чутко воспринимают эмоциональный фон и замысел сказки, характер и взаимоотношения героев, образы добра и зла в сюжете сказки. Поэтому легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Также, при работе со сказкой у детей развивается речь, активизируется и обогащается словарный запас. Они с удовольствием запоминают небольшие по объёму фразы, стихотворные формы, песенки, которые могут повторяться в сказках несколько раз. Звучание этих повторов помогают ребёнку запомнить их, использовать в речевом общении с детьми и взрослыми.

Работа над сказкой проходит в 3 этапа.

Основные этапы работы над сказкой

Первый этап

1. Чтение сказки и знакомство с её персонажами.

2. Знакомство с главным героем сказки, с отрицательными героями сказки.

3. Пересказывание сказки с детьми.

4. Анализ сказки.

5. Сочинение сказки.

Второй этап

6. ИЗО (рисование, лепка, аппликация героев сказки, изготовление настольных игр, подвижные, пальчиковые игры.

Третий этап-подготовка сказки к показу

1. Обсуждение характеров героев.

2. Разучивание диалогов.

3. Иммитация движений сказочных персонажей.

4. Развитие мимики и пантомимики.

5. Репетиции сказки.

6. Показ сказки.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий в себя разнообразные приёмы, игры, упражнения и танцы, направленные сразу на решение нескольких задач (развитие эмоционально-волевой сферы, координацию движений, речи). Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания. И задачи коррекции развития личности ребенка с ОВЗ могут быть решены при помощи работы со сказкой.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация». «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, в эмоциях, чувствах, состояниях.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Поэтому применение сказки не только возможно, но и необходимо в силу своей эффективности.

«Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете.

Станет легче детям жить.»

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца»Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца» Конспект открытого занятия для родителей воспитанников Тема: «Приготовление салата «Дары солнца»» Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»,.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 05:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлюк (УИ 3383989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД