Приложение МААМ

Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ (2 фото)

любовь Чаганова
Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Публикация «Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ» размещена в разделах

Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Поэтому, в нашем дошкольном образовательном учреждении одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – это создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями (работа с социумом).

Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями Основной образовательной программы МДОУ детского сада №23 «Аленушка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в сочетании с программой «Школа 2100». Использование программы «Школа 2100» дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.

Для организации деятельности по художественно-эстетическому направлению создана следующая модель работы:

1. Работа с педагогами

2. Сотрудничество с родителями

3. Работа с детьми

4. Участие в конкурсах

5. Взаимодействие с социумом

Система работы по художественно-эстетическому развитию предполагает тесное сотрудничество воспитателей и всех специалистов ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно-эстетического образования.

Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они не только придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, но и посещают мастер-классы.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В каждой группе имеется центр изобразительной деятельности, где находятся дидактические игры, картотеки, альбомы для рассматривания.

В каждой группе имеется центр музыкальной деятельности. В музыкальном зале оформлен музей самодельных музыкальных инструментов.

Эффективно используются приемные комнаты, музыкальный зал: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса, которая строится в трех направлениях:

• организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые формы, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков художественно-эстетической направленности «Радуга красок», «Чудесные капельки», «Звонкие голоса» деятельность их способствует раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей.

В кружках «Радуга красок», «Чудесные капельки», дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки. Дети осваивают различные техники рисования в детском саду.

Кружок «Звонкие голоса» направлен на развитие пластических способностей детей, повышение интереса к танцевальному искусству, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Творчество самого педагога, его увлеченность своим делом, доставляющая удовольствие и радость всем – залог успеха деятельности ДОУ.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах:

• дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной деятельности;

• участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка- дошкольника необходимо сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями строим по двум направлениям:

1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, круглый столы, деловые игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический, планомерный характер и строится на доброжелательности, открытости.

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению реализуется педагогическим работниками МДОУ детского сада №23 «Алёнушка» на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Воспитанники ежегодно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах детского творчества, где занимают призовые места.

Таким образом, правильно организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – способствует развитию художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – формирует духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ
Фото №1 В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно эстетического развития как средству формирования всесторонне развитой духовно богатой личности
Публикации по теме:

Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться.

Консультация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Улыбка» " Создание условий для успешного развития и воспитания.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речиСоздание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи В последние годы в детских садах растет число дошкольников с нарушением речевого развития. Психологическое развитие детей, имеющих нарушения.

Создание условий для развития детей Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в ДОУ создаются необходимые условия. В группах накапливается игровой материал.

Создание условий для развития крупной моторики в группе детского садаСоздание условий для развития крупной моторики в группе детского сада Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметно-развивающей среды в группе. В нашей.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ Бакламенко Олеся Николаевна старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка», Выдра Ольга Викторовна педагог – психолог, МБДОУ «ЦРР – ДС.

Создание условий для социального развития детей СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В современном мире проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в процессе.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ и начальной школе Одна из наиболее важных и болезненных проблем – это преемственность между дошкольным периодом и начальным образованием. Поступление ребенка.

Театрализованная деятельность как один из эффективных методов художественно -эстетического развития и воспитания в ДОУ Давно известно о влиянии красоты на личность человека, эстетика, как всем известно, наука о прекрасном, поэтому эстетическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 19:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем любовь Чаганова (УИ 934315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД