Папки-передвижки

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов

Юлия Жильцова
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов

Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам доклад, по теме моего самообразования.

Тема: Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов.

Публикация «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов» размещена в разделах

Гендер-социальный пол определяющий поведение в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми : друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д. Формирование гендерной устойчивости ребёнка, дошкольного возраста, обусловлено социокультурными нормами нашего современного общества и зависит : от наличия двух или одного или двух родителей участвующих в воспитании ребёнка,характера родительских установок, от воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Я, считаю, что эта тема актуальна. Поскольку на сегодняшний день в современном мире, особенно в странах Западной Европы пропагандируются однополые браки, смена ориентации, не только половой, но и социальной. Детям становится доступной, на мой взгляд, не нужная информация.

Актуальность заключается в том, чтобы у детей должно сформироватьсяпонятие своего пола «Я девочка»,«Я мальчик». И так будет всегда. Вызывает опасения и то, что мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Цели: Дети должны усвоить, что кроме развития гендерных особенностей есть еще и общие ценности, и нормы поведения для всех людей: уважение к себе и другим людям, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность и милосердие.

Задачи: Познакомить с показателями развития девочек и мальчиков в своей группе для дальнейшего построения развивающей среды в процессе режимных моментов. Так же было проведено анкетирование родителей и определены их знания по воспитанию и обучению их детей с учетом гендерного развития. Предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни, играх и в режимных моментах.

По данной теме я работаю с этими детьми 2 года. Начала с подбора методической литературы, внедрение в практику, сегодня я вам показала итоговое мероприятие по теме своего самообразования.

По данным Ассоциации индустрии детских товаров, выяснилось, какие игрушки предпочитают девочки и какие мальчики.

В группе создано гендерно – сбалансированное воспитательноепространство, поскольку считаю, что мальчика и девочку воспитывать и обучать одинаково нельзя. Они по-разному воспринимают мир, смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Совместно с детьми мы по-разному оформили кроватки в спальне. Метки на шкафчиках для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков – машин. В комнате для умывания сделаны вместе с детьми символы с акцентом на гендерную идентичность.

Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Мониторинг показал, что уровень знаний детей повысился на 30%.Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный мною педагогический опыт буду углублять и самосовершенствоваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Доклад «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость достижениями и культурой.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Шилова Л. Е. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад с. Тепляковка Базарно- Карабулакского муниципального.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Воспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возрастаВоспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста Воспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Королева Лариса.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе режимных моментов
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД