МААМ-картинки

Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью при помощи анализа художественных произведения по ОТСМ-ТРИЗ

Татьяна Фалалеева
Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью при помощи анализа художественных произведения по ОТСМ-ТРИЗ

Целью данной работы является: создание системы работы по финансовой грамотности дошкольников на основе анализа художественных произведений. Она представлена на Слайде №1. Для реализации цели выделены следующие задачи, представленные на слайде №2.

Публикация «Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью при помощи анализа художественных произведения по ОТСМ-ТРИЗ» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам финансовой грамотности. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества. Процесс познания финансовой грамотности не прост для дошкольника. Пониманию многих финансовых явлений, развитию познавательного интереса к финансовой грамотности, созданию положительной мотивации к её изучению способствуют художественные произведения. Любое художественное произведение несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

У художественных произведений множество функций :

Помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка.

• Расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте.

• Способствует пониманию внутреннего мира людей.

• Пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Помогает формировать внутреннюю психологическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между героями.

• Преодолевает негативные стороны формирующейся личности.

Основной этап работы заключается в детальном анализе содержания литературного произведения, вычислении в них финансовой категории и нравственных качеств личности, проявляющихся в различных ситуациях. Ознакомиться с основными финансовыми категориями и произведениями в которых они представлены можно на СЛАЙДЕ №3.

Использование анализа литературных произведений в педагогическом процессе многопланово. В том числе целесообразно в финансовом воспитании дошкольников. Эта работа должна проводится системно. Для анализа должны быть подобраны произведения, наиболее ценные с точки зрения финансового содержания и решения задач нравственного воспитания. Такие произведения подобраны в пособии Л. В. Стаховича «Читаем и обсуждаем». Произведения сборника сопровождаются вопросами для обсуждения и увлекательными заданиями. В данном пособии анализ художественных произведений представлен в традиционной форме: это беседа по содержанию.

Я предлагаю проанализировать РНС «Лиса и Козёл» при помощи технологии ОТСМ ТРИЗ, и посмотреть можно ли использовать эту технологию в воспитании финансовой грамотности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rjec1.ppt | 479,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью при помощи анализа художественных произведения по ОТСМ-ТРИЗ
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 15:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД