Лучший педагог года

Долгосрочный педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и семьи» для родителей и детей старшей группы

Наталья Рыбина
Долгосрочный педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и семьи» для родителей и детей старшей группы

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта :

• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• По целевой установке – практико-ориентированный;

• По продолжительности выполнения проекта – долгосрочный : сентябрь 2016г. – май 2018 г.

Участники реализации проекта :

Педагог : Рыбина Наталья Владимировна

Воспитанники: дети старшей группы, 5-6 лет

Публикация «Долгосрочный педагогический проект „Взаимодействие ДОУ и семьи“ для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах

Родители : детей старшей группы

Актуальность темы.

Всем известно и понятно, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического и культурного развития общества.

Существует множество нормативно-правовых документов, которые указывают на необходимость создания условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения, для обеспечения поддержки семейного воспитания, содействия формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Таковыми являются следующие документы:

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

• В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.

• в указе президента РФ от 14.05.96 №712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» говорится о том, что цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи.

• Закон об Образовании РФ, 1 пункт 18 статьи которого гласит, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

• Конвенция о правах ребенка;

• Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;

• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24 июля 1998г. №124 – ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г.);

• Закон РФ «Об образовании» в редакции от 13 января 1996г. № 12 – ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2002г.);

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Устав МАДОУ;

Родительский договор и другие документы.

Значение семьи в воспитании ребенка ставит перед нами вопрос о ее готовности к своей воспитательной функции, о воспитательном потенциале родителей как главных воспитателей ребенка.

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир. Именно поэтому в настоящее время взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Поэтому целями проекта стали повышение педагогической культуры родителей и организация эффективного взаимодействия с ними. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.

Проблема.

Существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе. Все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Цель проекта — вовлечение родителей в педагогическую деятельность и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми

4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных

педагогических возможностях.

Этапы работы по взаимодействию с семьёй.

Этапы работы с родителями Содержание работы Формы работы Сроки реализации

1. Подготовительный:

1. Изучение литературы по проблемам семейного воспитания.

2. Изучение нормативно-правовой документации по проблемам семьи и детства.

3. Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей и вариативных методов оказания помощи семье.

4. Разработка плана совместных мероприятий. Чтение специальной литературы

сентябрь 2016 года

2. Диагностический:

1. Изучение и оценивание реальные потребности семей воспитанников

2. Определение уровня потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах и их психологической культуры

3. Выявление мнения родителей о качестве работы ДОУ

- Изучение сведений о родителях

- Анкетирование родителей

- Беседы с родителями

октябрь 2016 года

3. Практический

1. Наглядное информирование родителей.

2. Организация и проведение консультирования родителей по проблемам воспитания дошкольников.

3. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ: работа родительского комитета ДОУ, совместное планирование и организация его деятельности; составление плана взаимодействия с семьей на учебный год.

4. Совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами.

5. Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, развлечений.

6. Участие родителей в педагогическом процессе.

7. Организация работы по благоустройству детского сада и оказание спонсорской помощи в оснащении предметно-развивающей среды.

- Информационные и групповые стенды, родительские групповые газеты, родительские собрания.

- Круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, тренинги.

- Планирование, совещания.

- Родительские клубы, День Здоровья, Неделя экологии, тематические встречи, открытые занятия.

- Благоустройство участков, групповых комнат, озеленение территории д/с.

октябрь 2016 года – апрель 2018года

4. Контрольно-оценочный

1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия и сбор аналитического материала, внесение корректив в планирование работы с родителями

2. Разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям, выбор приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности, выработка стратегии совместной работы всех служб ДОУ по вопросам сотрудничества с семьей.

- Тесты, опросы, анкетирование.

- Заседания круглого стола.

- Дискуссии.

- Перспективное и календарное планирование.

- Аналитические справки.

Май 2018 года

Ожидаемые результаты

• установление доверительных отношений с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

• оказание помощи родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

• установление партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ;

• сближение дошкольного и семейного воспитания в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;

• распространение опыта работы взаимодействия с семьей на уровне города и области.

Используемая литература:

1. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — М., 2001.

2. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Просвещение, 1989.

3. Громыко Н. М., Лапицкая И. В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — М., 2000.

4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

5. Детский сад и семья /Под ред. Т. А. Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1986.

6. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.

7. Дуброва В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. — Мн., 1997.

8. Ерошенко В. Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду. — Мн. : «МЕТ», 2002.

9. Лобанок Т. С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.

10. Авдулова Т. П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя. -2014г. -№8.

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 .

12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

13. Федеральный закон «Об Образовании» №273-ФЗ от 29.12.12г.

14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384)

15. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. – М. : Просвещение, 2017

16. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. – М. : Издательство «Мозаика-синтез», 2011.

17. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй. Методические рекомендации. – М. : Сфера, 2010

18. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.

19. Лобанок Т. С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.

20. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. - М. : Скрипторий 2003, 2008

21. Евдокимова Е. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. Библиотека руководителя ДОУ. – М. : Сфера, 2008 и др.

22. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2014

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и семьи» для родителей и детей старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД