Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Мойдодыр» (3 фото)

Бояркина Лариса Ивановна
Долгосрочный проект «Мойдодыр»

Проект : «Мойдодыр»

Вид проекта : Информационно – практико - познавательный

Возраст: 2-3 года

Составитель проекта : Бояркина Лариса Ивановна

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Длительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : Сентябрь-31 мая 2019

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность

Публикация «Долгосрочный проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно- гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. В раннем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в само- обслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении необходимо использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а до- ля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Произведения народного фольклора (потешки, песенки, прибаутки) и другие литературные произведения делают процесс формирования навыка более привлекательным, интересным и запоминающимся. Ими можно сопровождать любые действия малыша: Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, чтобы они могли видеть результаты своих действий. Следующее условие - единство требований со стороны взрослых. Обязанность родителей – прививать культурно – гигиенические навыки у ребенка, постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда соблюдали правила гигиены.

Малыш за столом.

К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет совершенствоваться. Важно обеспечит правильную посадку ребенка за столом. Желательно, чтобы прием пищи проходил при полной сервировке стола: на стол ставят хлебницу (малыш должен учиться брать хлеб самостоятельно, бумажные салфетки в салфетницах (ребенок будет сам вытирать лицо, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит. Критерии опрятной еды: - Правильно держать ложку - Не крошить хлеб - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом - Не разговаривать с полным ртом - Тихо выходить по окончании еды из-за стола - Пользоваться салфеткой - Благодарить - Пользоваться только своим прибором - потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со

Малыш умывается.

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки). При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:

• Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно

• Завернуть рукава одежды ребенка

• Проверить температуру воды

• Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга • Смывает мыло под струёй воды

• Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки

• Вешает полотенце на свое место Все действия сопровождаются разговором.

Малыш одевается и раздевается.

В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу.

Учим пользоваться расчёской.

• Знать свою расчёску и место, где она лежит

• Показать назначение расчёски и формировать навык её использования • Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания

• Позволять ребенку проявлять самостоятельность, исходя из его желания (Я сам) • Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию

• Исключить возможность пользования чужой расчёской. Малыш перед зеркалом • Знать, что такое зеркало и его назначение.

• Учить спокойно рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками Учим пользоваться носовым платком

• Знать назначение носового платка

• Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию (по необходимости

обращаться за помощью) • Постепенно формировать умение разворачивать платок

Цель: формирование у детей 2-3 года культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком и расческой.

Приучать следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ротиком.

образовательные: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе умывания, закреплять навык и умение мыть лицо, закреплять представления о разнообразии предметов, необходимых для гигиенической процедуры умывания лица, формировать представления о здоровом образе жизни- личная гигиена.

развивающие: Развивать самостоятельность при проведении процедур соблюдения личной гигиены, активизировать словарь за счет слов, обозначающих свойства предметов – пушистое, мягкое, ароматное, разноцветное и др.

воспитательные: Воспитывать положительное отношение к воде, к мылу, желание включиться в процесс самообслуживания, воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.

Методы обучения: Практические, наглядные, словесные, игровые.

Образовательная программа строится с учётом принципа интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие интегрируется с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие интегрируется с образовательными областями: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Физическое развитие интегрируется с образовательными областями: социально-коммуникативное художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие интегрируется с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Речевое развитие интегрируется с образовательными областями: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Виды деятельности

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность-неотъемлемые части в формировании и развитии познавательно-исследовательских, сенсорных способностей детей.

Ожидаемые результаты: дети научились самостоятельно, аккуратно кушать, правильно держать ложку, при необходимости самостоятельно пользоваться салфеткой.

Также научились самостоятельно мыть руки с мылом, вытирать лицо и руки личным полотенцем, вешать свое полотенце на свое место. У всех детей появились носовые платочки и правильно умеют ими пользоваться. В процессе повседневной работе с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.

• Умеют самостоятельно есть.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Привлечь родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ

Работа педагога

Работа с детьми

Работа с родителями

1 этап-подгото-витель-ный

Проанализировать педагогическую и методическую литературу,

изучить передовой педагогический опыт по теме.

Сформулировать цель, задачи проекта.

Организовать проектную, исследовательскую деятельность детей. Привлечь родителей к участию в проекте на тему : «Мой додыр».

Вхождение в проблему: воспитание культурно – гигиенических навыков

Определение воспитателем уровня культурно-гигиенических навыков детей (через наблюдения, игры, упражнения, беседы и др.)

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ по воспитанию культурно-гигиенических навыков на родительском собрании. Оформление информационных стендов.

Изучение проблем семьи по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет (анкетирование, опросы, беседы).

2 этап-организационный

3этап-практический

4 этап-итого-

вый

Организовать мероприятия и подобрать материал, фотоальбомы по. Разработка конспектов, занятий по развитию и воспитанию культурно-гигиенических навыков ребенка.

Подготовить доклады «Значение воспитания культурно-гигиенических навыков» к родительским собраниям. Ежедневное информирование родителей об успехах детей по всем направлениям.

Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала. Разработка НОД по ознакомлению с культурно-гигиеническими навыками

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Организуем уголок Мойдодыр (куклы –голыши, предметы-игрушки: мыло, полотенце, ванночка, мочалка и т. д.

Подготовка итоговых материалов о деятельности проекта, презентации. Оформление фоторепортажа.

Знакомить детей с потешками, загадками, стихами, дидактическими играми Беседы с детьми, для выявления знаний о культурно-гигиенических навыках.

Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек по теме

НОД

«Катя умывается»

«Знакомимся со свойствами воды»

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле?»

«Водичка, водичка»

«Кукла идёт на прогулку»

«Вымой руки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Умывалочка»

«Фонтанчик»

«Делаем причёску»

«Носики-курносики»

Художественное творчество. Лепка «Мыло» из солёного теста

Рисование «Расчёска»

Аппликация «Махровое полотенце

Подвижные игры Уложим мишку спать, Угостим куклу чаем, Кукла идет на прогулку, Водичка, водичка, Медвежонок заболел.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»

Родители помогают, собирают информацию по теме.

Беседы с родителями о необходимом участии в проектной деятельности в группе, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу. Рекомендации родителям о гигиене и здоровье.

Анкетирование родителей.

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста?»

Консультации:

«Растим детей здоровыми».

«воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» (папка-передвижка).

Оформление выставки фотографий «Лучшие друзья чистюли»

Помогают в подведении итогов

Продукт проектной деятельности :

Выставки детских работ :

Аппликация «Махровое полотенце»

Рисование «Расчёска»

Лепка из солёного теста «Мыло»

Презентация проекта «Мойдодыр».

Подготовка фоторепортажа «Лучшие друзья чистюли».

Оформление тематической папки «Воспитание культурно- гигиенических навыков детей 2-3 лет»».

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по теме проекта.

Оформление стенда для родителей с информацией о воспитании культурно- гигиенических навыков детей 2-3 лет.

Размещение материалов на сайте ММЦ, ДОУ, персональной странице воспитателя.

Выводы

Применение в работе проектного метода с детьми раннего возраста, помогает развивать в детях такие качества, как любознательность, самостоятельность, творческое воображение.

Долгосрочный проект «Мойдодыр»
Фото «Мойдодыр»
Долгосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 05:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД