Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей логопедической группе

Наталья Шалимова
Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«НАШ ОГОРОД»

Воспитатели группы №16

Шалимова Н. А., Черемных М. А.,

Логопед : Хлопина С. В.

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект „Наш огород“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

.

Проект : долгосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 5 месяцев.

Участники проекта : дети с ТНР старшей группы, родители, воспитатели старшей группы, учитель-логопед.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Цель: формирование у детей с ТНР интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на территории детского сада.

Задачи:

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Расширить знания детей об овощах.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей (лук, петрушка, свекла, морковь, капуста);

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

11. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

12. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

Продукты проекта : диагностические материалы, рисунки, выставки, фотографии.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с овощами.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Наблюдение за огородом на территории детского сада.

7. Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на территории детского сада», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на территории детского сада».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели,

родители, логопед май

2 Консультация для родителей «Огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели май

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы Создать условия для реализации проекта «Наш огород». Воспитатели

Родители, логопед май

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, логопед июнь

5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели июнь

6 Практическая деятельность: посадка овощей. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели июнь

7 Опыт – наблюдение за ростом овощей. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели, логопед июнь

8 Труд в огороде. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели июль

9 Опыт - наблюдение за ростом овощей Получить необходимые условия для роста овощей (солнце, вода, тепло). Воспитатели июль

10 Занятия на тему: «Овощи» Закреплять познания детей об овощах Воспитатели, Логопед июль

11 Практическая деятельность. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели июль

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели июль

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели август

15 Труд в природе. Продолжать наблюдать за овощами на огороде, пропалывать и поливать горох, лук; формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели август

16 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, узкие специалисты август

17 Итоговая беседа «Наш огород». Подвести итоги, проанализировать результаты проекта Воспитатели август

3 этап – заключительный.

18 Анализ результативности Воспитатели Сентябрь

Дидактические игры

«Вершки и корешки»

Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые.

Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5. Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8. Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"

Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.

В сад идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

2

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

«Цветок распустился»

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике, Возле терраски

Растут голубые, Анютины глазки.

Анютины глазки, Анютины глазки,

Они распускаются, Быстро, как в сказке.

- Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».

- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».

1. Организация выставки «Поделки из овощей».

2. Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.

3. Работа с детьми

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, фасоль, перец). Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наша фасоль была вот такой.

Она очень быстро растет

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

Есть у нас огород, И капуста там растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород, Там морковка растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород, Там зелёный лук растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Чтение стихотворений об овощах.

Отгадывание загадок об овощах.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Как звери сажали огород», НОД «Домики - скорлупки для петрушки», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»

Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность НОД «Как солнце может навредить»

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Работа с родителями

Предложение родителям привезти землю, помощь в копке огорода, предложение родителям сделать грядки вместе с детьми.

Планирование коррекционных занятий по теме: «Овощи».

ВИДЫ РАБОТЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИГРА

РАЗВИТИЕ ОБЩЕРЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Развитие правильного дыхания «Тыква». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот. Выдох – живот втянуть.

Развитие силы голоса Произнесение «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Статические упражнения «Лопата»

«Ровная дорожка». Язык спокойно лежит в полости рта.

Динамические упражнения «Толстячки» - «Худышки. Изображать овощи на грядке.

СЛОВАРЬ

Существительные Морковь, репа, капуста, картошка, огурец, лук, помидор, чеснок, свекла, перец, кабачок, горох, тыква, баклажан, редиска, огород, поле, грядка.

Прилагательные Слова, характеризующие цвет (красный, оранжевый, коричневый, зеленый, желтый,, форму (круглая, овальная, треугольная, вкус (сочный, душистый, кислый, сладкий, горький, поверхность (гладкий, шершавый, ровный, твердый, мягкий.

Глаголы Сажать, поливать, рыхлить, полоть, срывать, срезать, выкапывать, мыть, чистить, солить, варить, жарить, есть…

Наречия Вкусно, сладко, мягко, твердо

РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Различение существительных единственного и множественного числа (огурец – огурцы).

2. Различение единственного и множественного числа глагола повелительного наклонения (Таня, бери – Дети, берите).

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия («Чего нет у Тани?» Нет лука).

2. Развитие умения отвечать на вопросы:что делает? какой?

3. Подбор к действию предмета, действий к предмету.

4. Преобразование формы повелительного наклонения в форму изъявительного наклонения (Ваня, неси. Ваня принес).

5. Составление двухсловного предложения (обращение и глагол в повелительном наклонении).

6. Образование формы родительного падежа существительных (Сок из моркови).

7. Образование прилагательных от существительных (Сок из моркови – морковный).

8. Согласование прилагательных и числительных «один», «много» в именительном падеже с существительными в роде и числе. (одна капуста, зеленый огурец, красный помидор).

9. Подбор признаков к предмету

10. Составление предложений с однородными членами /с опорой на наглядность/ (Мама купила лук, огурцы, помидоры).

11. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (лук-лучок);

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и составление словосочетаний (капуста круглая, огурец зеленый);

3. Составление простых предложений с однородными определениями (капуста круглая, зеленая, большая); с однородными сказуемыми (капусту сажают, поливают);

4. Составление предложений с предлогами В, НА, С (картошка растет на грядке).

Игровые упражнения. Игры

«Чудесный мешочек», «Где что выросло?», «Соберем урожай» «Угадай по вкусу», «Расскажи, какой», «Выбери все красные (зеленые, круглые (треугольные, большие (маленькие) овощи», «Выбери овощи для салата», «Где половинка, а где целое?», «Из чего приготовлено блюдо?».

«Четвертый лишний»

«Назови ласково» (с мячом)

«Найди такой же» (цвет, форма, величина)

«Повар» (большие овощи в большую кастрюлю, маленькие в маленькую)

«Один-много» (один огурец- пять огурцов)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ОВОЩИ.

1. Познакомить с внешним видом, морковки,

капусты, огурца, помидора.

2. Расширять пассивный словарь по лексической теме.

3. Учить узнавать овощи на картинке и выбирать из муляжей (дай такой же).

4. Речь с движением «Мы капусту рубим…» ОВОЩИ.

1. Познакомить с овощами, уточнить их название, цвет, форму, вкус (использовать натуральные овощи и муляжи).

2. Расширить пассивный и активный словарь детей по лексической теме.

3. Активизировать в речи сущ-е; прилагательные, характеризующие цвет, форму, вкус; глаголы.

3. Д/и «Чудесный мешочек».

4. Речь с движением «Мы капусту рубим…»

5. Разучивание стих-я «Корзина с овощами».

План педагогической работы по теме «Овощи»

Развитие речи Наблюдения, беседы; рассматривание сюжетных картин; экскурсии на огород, кухню; отгадывание загадок; заучивание стихотворений; дидактические игры «Найди и назови», «Овощной магазин», «Жадина», «Поваренок», «Назови ласково», «Один – много», «Угадай на вкус», «Найди пару».

Конструирование Складывание разрезных картинок, пазлов

Лепка Корзина с овощами, угостим зайку морковкой и т. п.

Рисование Нарисуй красные овощи, круглые овощи и т. п.

Мелкая моторика Выкладывание из мозаики, нанизывание на гибкий шнур, составление втулочек

Сенсорика Закрепление формы, цвета, величины: «Выбери красные овощи», «Сложи в корзинку овощи овальной формы» и т. п. ; «Чудесный мешочек».

Театрализованная деятельность Инсценировка «Хозяйка с базара …», «Репка», «Пых», «Есть у нас огород». Речь с движением «Мы капусту рубим».

Занятия познавательного цикла (ознакомление с живой и неживой природой, чтение литературных произведений и др.) обеспечивают широкие возможности для речевого развития детей (например, активизации и обогащения словаря, отработки правильных грамматических конструкции, развития навыков связной речи, совершенствования слухового внимания и фонематического восприятия, закрепления правильного звукопроизношения). Кроме того, в ходе естественной речевой коммуникации дети осваивают разные речевые модели: от простых (ответы одним словом, словосочетанием) до более сложных (использование сложноподчиненных и сложносочиненных предложений). Педагог так варьирует методическую инструментовку занятий, чтобы они наиболее полно соответствовали индивидуальным коррекционно-речевым программам детей.

Занятия эстетического цикла (лепка, рисование, конструирование и аппликация) создают условия для развития навыков общения и расширения и обогащения словаря: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т. д. обычно возникают оживленные диалоги, что особенно ценно для ребят со сниженной речевой инициативой. Задача воспитателя заключается в поддержке и всяческом поощрении речевой активности каждого ребенка, направлении ее в нужное русло и использовании для решения коррекционно-развивающих задач.

В соответствии с этими задачами следует разделить функции логопеда и воспитателя.

Функции логопеда :

• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.

• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

• Коррекция звукопроизношения.

• Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

• Устранение недостатков слоговой структуры слова.

• Отработка новых лексико-грамматических категорий.

• Обучение связной речи.

• Развитие психических функций.

Функции воспитателя:

• Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение двух недель.

• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

• Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.

• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

• Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

• Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

На занятиях необходимо стремиться к максимальной индивидуализации взаимодействия с ребятами, имеющими недостатки в речевом развитии; к тому, чтобы они постоянно находились в фокусе внимания и получали задания, соотносимые с их особенностями и потребностями развития.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 17:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шалимова (УИ 1756258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД