Лучший педагог года

Долгосрочный проект в подготовительной группе (1 фото)

Мария Колесникова
Долгосрочный проект в подготовительной группе

Долгосрочный проект в подготовительной группе

Долгосрочный проект в подготовительной группе №19 Новосибирской области Искитимского района р. п. Линёво МОДОУ «Родничок»

Тема :«Волшебное путешествие по страницам книг».

Разработала студентка выпускной группы Черепановского педагогического колледжа Колесникова Мария Николаевна.

«Дети становятся читателями

на коленях своих родителей»

Эмили Бухвальд.

Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблемно-ориентированный анализ: часто можно услышать от родителей то, что ребенок не хочет читать. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Между тем литература - это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя.

Мы с вами знаем что социальными институтами участвующие в воспитании дошкольников как читателей являются : семья, библиотека, дошкольное учреждение. Но не читающий родитель не поведет ребенка в библиотеку. В этих условиях определяющей становится роль детского дошкольного учреждения, дошкольных педагогов. Именно они призваны решить задачу приобщения ребенка-дошкольника к книге, формирования у него интереса к чтению.

Таким образом перед взрослым стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, «заразить» слушателя эмоциональным отношением к прочитанному : чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Название проекта : «Волшебное путешествие по страницам книг».

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе групп, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники библиотеки, студентка практикантка Черепановского педагогического колледжа.

Охватываемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,коммуникативное развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.

Проблема проекта : снижение интереса к чтению художественной литературы.

Актуальность проекта : среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы.

Цель проекта : формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Задачи проекта :

1).Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов, прививать любовь к их творчеству.

2).Развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и беседовать о прочитанном.

3). Развивать связную речь,развивать мышление, внимание, память, воображение.

4) .Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5) .Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать

навыки грамотного читателя.

6). Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к

книге, как источнику проведения досуга.

7). Развивать творческие способности дошкольников.

8). Привлечение родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с жизнью и творчеством писателей и поэтов ; разовьется умение слушать,рассуждать и беседовать о прочитанном, а так же увидеть у детей развитие связной речи,мышления,воображения,внимания, память ;желание у детей самостоятельно обращаться к книге; создание предметно пространственной среды ; привлечение родителей в будущих мероприятиях группы.

Продукт проекта :

1. Создание при участии родителей поделки на тему «Кто в теремочке живет?»

2. Лепбук

Возможные риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления

Нежелание детей принимать участие Продумать различные способы мотивации,

Дидактические игры, сюрпризные моменты,

использование манков.

Низкая степень участия родителей. Продумать различные способы мотивации:

консультации, беседы, родительское собрание.

План реализации проекта :

Подготовительный.

Основной

Заключительный.

Краткое описание проекта

Подготовительный этап 1 месяц

Содержание этапа Задачи

Составление плана реализации Познакомить участников с содержанием проекта.

Изучить методы,приемы по данной теме.

Наблюдение за детьми в РППС Проанализировать интерес к книжному уголку

Беседа с детьми на тему «Зачем читают детям художественную литературу», «Кукую литературу предпочитают слушать дети дома :художественную или познавательную», Подобрать методическое обеспечение проекта;

Беседа с детьми на тему «Знание детьми название художественных произведений» Узнать на начальном этапе познания детей по данной теме.

Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье». Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме;

Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой разработать перспективные планы, план совместной работы с детской библиотекой, конспекты мероприятий, консультации, положение конкурса;

Разработка положения о

смотре – конкурсе

«Самый лучший книжный уголок в детском саду». проанализировать

содержание уголков книг

в группах

Основной этап 7 месяцев

Содержание этапа Задачи

Провести анализ наличия художественных произведений в книжном уголке в соответствии возрасту и программы. Пополнить при необходимость книжный уголок художественными произведениями.

Провести конкурс «Самый лучший книжный уголок в детском саду». Заинтересовать участников проекта.

Составление памятки для

родителей: «Примерный

список детской

художественной литературы в подготовительной группе» Привлечь родителей к поставленной проблеме.

Чтение художественной литературы

Составление альбома с рисунками детей по прочитанной книге.

Пересказ рассказа «Теремок», «Кораблик» применяя мнемотаблицы.

Создание при участии родителей поделки на тему «Кто в теремочке живет?», «Снежинка».

Посещение мероприятий

организуемых на базе

детской библиотеки в

соответствии с темой недели.

Театрализация по сказкам.

Создать лепбук «Волшебное путешествие по страницам книг»

Дидактические и подвижные играы.

Заключительный этап 1 месяц

Содержание этапа Задачи

Проведение повторного

анкетирования, опроса, бесед

со всеми участниками

образовательного процесса.

Подведение итогов

реализации проекта на

педсовете (анализ проекта)

Фотоотчет проведения проекта.

Время проведения проекта 9 месяцев, подготовительная к школе группа.

Октябрь,ноябрь. Декабрь, январь.

Февраль,март. Апрель,май.

Знакомство с вариантами сказки «Теремок» «Волшебница зима» сказки, рассказы, стихи. «Цветик –семи цветик» Катеев В. П. Сказки В. Сутеева.

Планирование работы по реализации проекта.

Знакомство с вариантами сказки «Теремок»

Октябрь-ноябрь:Чтение сказки «Теремок»(под обработкой авторов)В. Г Сутеев «Терем-теремок»,С. Я. Маршак,А. Н Толстой,Народная сказка «Рукавичка», сказка «Теремок» из сборника Афанасьева.

Работа с родителями : чтение сказок дома.

Виды занятий и игр с детьми:викторина,Д/и «Кто в теремочке живет?», "Расскажи сказку". Пересказ с помощью мнемотаблицы сказки «Рукавичка»,рисуем героев сказки «Теремок».Театрализация сказки «Теремок».Беседа по пройденному материалу.

Работа с родителями: рисуем с детьми дома рисунки на тему недели. Поделка «Кто в теремочке живёт?».Совместно с детьми по любой сказке изготовить поделку «Теремок».

«Волшебница зима» сказки, рассказы, стихи.

Декабрь-январь:чтение художественной литературы «Зимняя сказка»,Козлов «Ромашки в январе»,Пляцковский «Елка»,»Подарок», «Времена года», Сутеев «Новогодний праздник в Простоквашено»Успенский,С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лисичка сестричка и серый волк»,«Снегурочка».Беседа по пройденному материалу

Работа с родителями :чтение дома художественной литературы на зимнюю тему.

Чтение и заучивание стихотворений: Стихотворение А,С Пушкина «Зима! Крестьянин,торжествуя. "«Кто проснулся раньше всех»(выучить)Кушан. И. Суриков «Зима»,«Улицей

гуляет»(выучить). Фет: С. Е. Есенин «Берёза»,«Снегирь»(выучить) С. Е. Есенин «Пороша», Александров:«Новогоднее происшествие». «Ты мороз»,Загадки и пословицы на зимнюю

тему. Маршак:«Декабрь,январь,февраль». Пушкин:«Зимнее утро», Тютчев:«Чародейкою

зимою».

Виды занятий и игр с детьми:Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», игра на свежем воздухе «Кто больше?».Рисование Посещение мероприятий организуемых на базе

детской библиотеки в соответствии с темой недели. Аппликация.

Работа с родителями:Заучивание стихотворение. Поделка с привлечением родителей. Поделка «Снежинка».

«Цветик –семи цветик» Катеев В. П. и «Русские народные сказки.

Февраль:чтение сказки и переска «Цветик- семи цветик»

Виды занятий и игр с детьми:Д/ и «Цветик семи цветик».Аппликация «Радужный хоровод». Н/и Собери целое. д/и «На Северном полюсе».Д/ и «Баранки».Д/и «Обобщение»/д/ и «Расскажи сказку».Беседа по пройденному материалу

Работа с родителями: Рисунок любимого героя сказки.

Март: чтение :«Лисичка – сестричка и серый волк», «Бычок-смоляной бочок», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».Беседа по пройденному материалу.

Виды занятий и игр с детьми:Д/и «Сказочное лото», Д/и «Четвертый лишний» ,театрализация сказки «Репка». Д/и «Расскажи сказку». Д/и «Опиши лисичку».Лепка «Петушок».Д/и «Чей силуэт?»,загадки, Д/и «Из какой сказки герой?», Д/и «Пазлы» .Рисование «Лиса-Потрикеевна».д/и "Найди отличие".

Работа с родителями:чтение русских народных сказок. Рисунок героя сказки.

Сказки В. Сутеева.

Апрель -май:чтение сказок «Кто сказал мяу?», «Три котёнка» «Кораблик», «Это что за птица». «Разные колёса», «Яблоко» «Теремок», «Под грибом» «Петух и Краски» .Беседа по пройденному материалу

Работа с родителями:чтение с детьми сказок автора.

Виды занятий и игр с детьми: Рисование :Кот,д/и «Посмотри и расскажи».Расскажи сказку по мнемотаблие «Кораблик».Д/и «Разные колеса».Д/и «Яблоко».Театрализация «Под грибом».

Раскрась сказку «Под грибом».П /и «Краски»."Раскрась сказку ".

Способы и средства достижения результата.

Чтение и беседы о прочитанных произведениях, театрализованное представление, презентация иллюстраций, выставка, викторина, игры предоставленные в лепбуке, вызвали большой интерес у участников проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы – оповещение, ознакомление участников с планом.

Организационные–определение круга участников, распределение обязанностей.

Консультации по подготовке мероприятий.

Кадровые – количество участников по категориям.

Мотивационные – игровая, соревновательная, творчества.

Научно-методическая – изучена литература, подобраны и разработаны сценарии, сюжеты мероприятий.

Подобраны диагностические материалы: анкеты для родителей и детей.

Материально-технические – предметно-развивающая среда.

Оборудование,музыкальное обеспечение.

Нормативно-правовые – проект разработан в соответствии с программой.

Реализация проекта.

Срок реализации 9 месяцев. Приняли участие в проекте дошкольники подготовительной группы, так и их родители.

Анализ результатов.

1 У детей повысился уровень знаний по произведениям писателей и поэтов,

повысился уровень участия родителей в культурной жизни ребенка.

2 Произошло творческое взаимодействие детей, родителей, воспитателей.

3 Дети объединились общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

4 Родители повысили педагогический потенциал семьи.

5 Воспитатели смогли усовершенствовать содержание и методы воспитания и

обучения дошкольников, т. е. повысить свой профессиональный уровень, а

именно: что в развитии восприятия художественного текста выделяют три стадии:

непосредственное восприятие, воссоздание переживание образов (в основе работа

воображения, понимание идейного содержания произведения (в основе лежит

мышление, влияние художественной литературы на личность читателя (через

чувства и сознание). По мере развития ребенка меняется его восприятие и

отношение к литературе:

1. В связи с расширение жизненного и литературного опыта дети могут

устанавливать простые причинно-следственные связи в сюжете.

2. В целом дают правильную морально-нравственную оценку поступкам

персонажей.

3. Возникает интерес к воспроизведению событий произведения (Неоднократное

обыгрывание,воспроизведение)

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Автор публикации:
Долгосрочный проект в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 10:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД