Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

Татьяна Синченко
Проект «Домашние животные»

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: развитие представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать

словарный запас.

3. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Начальный этап:

1. Подборка художественной литературы:

Сказки: русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. ; Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”. • Стих: “Домашние животные”.

Пословицы:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

• Загадки про домашних животных.

Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”.

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”.

Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как

говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто чем питается”,

“Третий лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Семья”.

Подвижные игры: “Замри”, “Мыши и кот”, “Кто сказал мяу, гав?”, “Пастух и

овцы”.

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

4. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых

расширять знания о внешнем виде животных и их детенышей.

Технологический этап

Работа с детьми

Ребенок и окружающий

мир

• “Домашние животные”, цель – продолжать знакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях.

• “Мы в ответе за тех, кого приручили”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным. Ознакомление с художественной литературой

• Разучивание стихотворения “Овечка”, цель – практиковать в разучивании стихотворений.

• Театрализация сказки “Репка”, цель – развивать творческие способности детей.

Ручной труд

• “Собачка”, “Кошка”, цель – развивать умение детей складывать бумагу в разных направлениях, пространственные ориентировки.

Лепка

• “Овечка”, цель – продолжать учить детей передавать в лепке строение домашнего животного –овечки.

Аппликация

• “Кошка”, цель – продолжать учить отрывать от салфетки небольшие кусочки, скатывать из них шарики.

Работа с родителями

• Папки – передвижки, консультации: “Если вы решили завести питомца”,

“Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или

польза?”.

Рефлексивный этап

• Викторина “Домашние животные”, цель – закрепление знаний детей о

домашних животных.

• Выставка работ в группе “Домашние животные”. Цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –

домашним животным.

• Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “ Домашние животные” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_r1k62.pptx | 6766,55 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Тема проекта: Домашние животные. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Актуальность проекта. Животный мир – важная часть.

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети 3 - 4 лет. Продолжительность.

Проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» 11. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный. 1.2. Название.

Краткосрочный проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно-ознакомительный, творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Составила воспитатель высшей квалификационной категории Батракова Е. А. Тема проекта: «Домашние животные». Тип.

Проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные» В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Представляю Вашему внимание проект "Домашние животные". Проект «Домашние животные». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети второй раннего возраста группы, воспитатель,.

Проект младшей группы «Домашние животные» Проект младшей группы «Домашние животные» Паспорт проекта «Домашние животные» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД