Конспект НОД «Домашние животные»

Светлана Малоземова
Конспект НОД «Домашние животные»

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, коза, собака)

Задачи:

• Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, козлёнок, щенок).

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Ноутбук. Экран. Большая игрушечная машина-грузовик.Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение стихов, рассказов и сказок с участием домашних животных.

Ход НОД:

Организационный момент. В групповую комнату заезжает игрушечная машина,в кузове которой находятся игрушки: корова, коза, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети,посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошка, корова, собака и лошадь! (Поясняет) Это домашние животные.

Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?

Вот о чём поведём мы разговор.

Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных, а потом их детёнышей,спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь. Посмотрите, какая она (большая, у нее есть грива, хвост, копыта).Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это?Повторите: «Лошадь с жеребёнком».

Воспитатель показывает следующий слайд №2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок, (появление на экране щенка). Кто же это?Повторите: «Собака со щенком».

Затем рассматривают следующий слайд №3: Кто это? (Коза) Правильно, это коза. Какая она? (пушистая, у нее есть рожки, копыта). А как она блеет? (Ме-е, ме-е). А как называют детёныша козы? (Козлёнок, (появление на экране козлёнок). Так кто же изображен на картинке?Повторите: «Коза с козлёнком».

Слайд №4: Ребята, а это кто? Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост). А как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы, вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок. (появление на экране телёнка). Кто же это?Повторите: «Корова с телёнком».

Молодцы! А теперь давайте мы с вами поиграем.

Физминутка:

Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)

Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)

Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)

Убегайте далеко. (убежали на свои стульчики)

Слайд № 5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_e0js3.pptx | 12600,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...