МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные»

Инеса Гиголаева
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные»

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №59 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. Владикавказ

Краткосрочный проект для детей

первой младшей группы

(2-3 лет) на тему:

«Домашние животные»

Выполнили: воспитали ясельной группы №14

Калоева Д. Т., Гиголаева И. О.

2023год

Паспорт педагогического проекта

Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Наименование проекта - Образовательный проект «Домашние животные».

Адресация проекта - Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

Участники проекта - Педагоги, родители и воспитанники группы №14

Цель проекта - формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста, обогащать знания детей о домашних животных, прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи проекта.

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;

5. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Сроки реализации - краткосрочный.

Вид проекта - – информационный, познавательно -практический, игровой.

Введение. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей гуманное отношение к животным.

Актуальность: В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах;

Цель: формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста, обогащать знания детей о домашних животных, прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;

5. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Объект исследования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Участники проекта : Педагоги, родители и воспитанники группы №14

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

дети должны знать и уметь различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Практическая значимость проекта :

Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», будут учиться беречь и защищать природу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»

Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель – закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)

Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска».

Цель: закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)

Речевое развитие:

Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки».

Цель: активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)

Социально- коммуникативное развитие: д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель: закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)

Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)

Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)

Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».

Формы и методы работы: наблюдения, дидактические и подвижные игры, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Работа с родителями:

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Совместная работа родителя и ребенка: раскрасить раскраску с изображением домашнего животного.

Рекомендации педагогам. Консультация для педагогов и родителей

«Дети и домашние животные».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Подбор методической литературы по теме.

• Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

• Определение целей и задач.

• Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

• Составление плана работы.

Основной этап:

• Беседа с детьми о домашних животных;

• Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

• Заучивание потешек, стихотворений;

• Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

• Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

• Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

• Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный этап:

• Презентация «Домашние животные и их детёными»;

• Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;

• Повышение уровня знания о домашних животных.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

4. Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Приложение 1

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе.

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».

Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.

Ход НОД.

Как у нашего Кота,

шубка очень хороша!

Как у Котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.

Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)

Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)

Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас «голая» и просит она нас её помочь.

Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.

Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.

Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.

Физкультминутка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет- умывается,

Лапкой вытирается.

Вопросы к детям:

• Что мы рисовали?

• Какого цвета полоски?

• Как проводили линии?

Выставка работ.

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Киска».

Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.

Ход НОД.

Киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

А то деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище, Какое оно? (овальное, Это что? (голова, Какая она? (круглая, На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы). Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).

Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.

Физкультминутка.

Киска к деткам подошла,

Молочка простила,

«Мяу» говорила.

Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.

Тема: «Кто живёт в будке?»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.

Ход НОД.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка, Кто живёт в будке? (собака, Как она лает? (Гав- гав, Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)

Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?

Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)

Физкультминутка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая. Гав.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?

Д/и «Найди маму»

Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши

Игра «Послушай и назови.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает загадки.

• С хозяином дружит, дом сторожит?

живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.

• Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается,

Кто это? (кошка) Показ картинки.

• Сама пёстрая, ест зелёную траву,

Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.

• Длинная грива, скачет ретиво.

Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.

Воспитатель:

У собаки маленький….(щенок)

А у кошки маленький (котёнок)

У коровы (телёнок)

А у лошади … (жеребёнок)

Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)

Щенок маленький, а собака какая? (большая)

Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)

Телёнок маленький, а корова какая? (большая)

Физкультминутка.

У коровы есть ребёнок,

Брык- брык, скок- скок,

А зовут его телёнок

Брык- брык, скок- скок.

Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)

А что любит есть щенок? (мясо, косточки)

Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)

А что любит корова? (Травку)

Д/и «Послушай и назови.»

Раздаются голоса животных и надо назвать кому из животных они относятся.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Мамины детки.»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.

Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.

Ход ООД:

Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это – кошка.

Картина кошка с котенком.

«Какая мама-кошка»? – «кошка большая, пушистая, громко мяукает».

«Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть – она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.

Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.

Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:

«Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается?» Кто это? Правильно, собака.

Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть. (собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).

А в хлеву живёт корова с теленком.

«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).

Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молочка парного.»

Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.

«Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, на спинке – щетинка».

Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).

А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.

«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.

Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними

Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живё м:

Коровы и лошади,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим.

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Приложение 2

Физическое развитие:

П/и «Лошадки»

Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.

П/и «Кот и мыши.»

Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и кот.»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

П / и «Лохматый пёс.»

Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:

«Вот лежит лохматый пёс,

лёг уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься, вор,

в миг залает на весь двор.»

Социально- коммуникативное развитие:

Д/и «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Д/и «Чья мама?»

Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Д/и «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»

Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Приложение 3

Пальчиковые игры:

1.«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!»

2.«Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Раз-два-три четыре-пять

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт.»

3.«Кто в деревне живет?

Лежебока- рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.»

Загадки:

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки:

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

-Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Скороговорки:

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, мычит…

Погладить мне велит

И даст нам парного молока.

(это корова Зорька)

А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы?

(«Муу» и теленок)

Воспитатель: корова- домашнее животное!

Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Воспитатель: А молоко, какое? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Беседа с детьми о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Физминутка:

Давайте превратимся в кузнечиков.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.

Сравнение домашних животных с предметами.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)

Воспитатель: Каких животных можно держать дома?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД