Зайченко Лариса Олеговна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домашние животные. Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Котенок»
ПДО по изо деятельности: Зайченко Лариса Олеговна.
Тема: Домашние животные
Образовательная область:
«Познание», «Коммуникация», «Продуктивная деятельность».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Домашние животные, Котенок“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: Обучать детей отвечать на вопрос воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, активизировать в речь детей с помощью прилагательных и глаголов. Упражнять в отгадывании загадок.
Закреплять навыки рисования с помощью карандашей цветных.
Развивающая: развивать речь, мышление, общую и мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений в изобразительной деятельности.
Раздаточный материал: белая бумаги, карандаши цветные.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», из серии «Домашние животные» (автор О. С. Ушакова, мордочка котенка изображенная в графике собственноручно, котенок сидит на полянке изображенный собственноручно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение рассказов и сказок о домашних животных : С. Маршак «Усатый-полосатый».
План работы:
Вводная часть
1. Организационный момент
2. Отгадывание загадок.
Основная часть:
1. Рассматривания картинок.
2. Составление рассказа по картине.
3. Физ. минутка «Кошка».
4. Продуктивная деятельность.
Заключительная часть:
1. Рефлексия.
2. Оформление выставки в Изо уголке «Смешные котята»
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Загадки:
У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяукает, играет.
(Кошка).
Шерсти мягенький комок на диване поперёк. И никак не сдвинуть за хвост или спину.
(Котёнок).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Основная часть:
-Ребята а теперь давайте посмотрим, на эту картину.
(показать картину «Кошка с котятами»)
В. - Кто нарисован на этой картине?
Д. — Это кошка со своими котятами.
В. – А кошка какая?
Д. - большая, пушистая, ласковая, красивая, серая (прилагательные)
В. – А теперь давайте посмотрим на котят. Какие они?
Д. - маленькие, пушистые, разноцветные.
В. – Как вы думаете, что делает кошка?
Д. - лежит.
В. – Посмотрите на котяток, и скажите чем они отличаются друг от друга?
Д. - один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий – серый.
В. - Правильно, они отличаются окраской шерсти.
В. - Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Д. - Кошачья семья.
В. – А коша с котятами, какое животное домашнее или дикое?
Д. - Домашнее.
В. – Молодцы.
Физминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправл влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Воспитатель: - Ребята, а кого дома живет кошечка или котенок?
(Ответ детей)
Воспитатель: - Здорово. А может кто-то хочет завести котеночка домой?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята а давайте теперь начнем рисовать наших котят.
Дети проходят к столам, на которых разложены материалы для продуктивной деятельности.
Воспитатель - Ребята мы будем сегодня рисовать наших котят с помощью цветных карандашей. А давайте терь проговорим, что мы будем рисовать в первую очередь.
Последовательное рисования :
1. Круглую голову
2. Ушки
3. Туловище
4. Глазки
5. Носик
6. Мордочку
7. Ротик
7. Усы
8. Грудку
9. Лапки.
10. Хвостик
В. - Посмотрите, какой красивый рыжий котёнок у меня получился.
Дети приступают к самостоятельной работе:
По ходу занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям в работе, хвалит детей по ходу занятия.
В конце занятия рассматриваем рисунки детей, обсуждаем.
В. – Какие разные по цвету и красивые получились у вас котята.
Заключительная часть:
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось рисовать котенка? Посмотрите какие они у вас получились разные.
Воспитатель: Ребята вы молодцы!