Маргарита Потупчик
Занятие с использованием моделирования «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей «А» группе на тему : «В деревне у бабушки»
Подготовил воспитатель: Потупчик Маргарита Николаевна
Цель: создать условия для развития любознательности и познавательной мотивации у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотехники; закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, питании, пользе для человека; уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью мнемотехники.
Публикация «Занятие с использованием моделирования „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришла посылка, давайте мы с вами откроем и посмотрим, что же там лежит? (открывается посылка, там домашние животные и одно дикое).
-Ребята, как вы думаете, кто здесь лишний? (ответы детей)
- А почему? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в деревню к дедушке и бабушке, где мы сможем познакомиться с домашними животными. А поедем мы с вами на автобусе, предлагаю вам сесть поудобнее и приготовится к нашей веселой поездке. (Садятся на ковер и едут под песню Железновой;)
- Вот мы и прибыли с вами на место назначения. Ребята посмотрите, дедушка и бабушка плачут, все животные разбежались, нам нужно помочь с вам. Давайте построим домики и расселим животных.
- Смотрите, коровник. Кто здесь живет? (Корова)
- Верно! А как называется детеныш коровы? (Теленок)
- Правильно! В коровнике живут корова и теленок.
- Какие части тела есть у коровы? (Голова, ноги, рога, вымя)
- Чем питается корова? (Травой, сеном)
• - Идем дальше и видим конюшню. Кто здесь живет? (Лошадь)
- Ребята, рассказывать о каждом животном нам поможет схема. (На доске висит схема для составления рассказа-описания. По схеме и вопросам дети составляют рассказ)
- Верно! А как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
- Правильно! В конюшне живут лошадь и жеребенок.
- Какие части тела есть у лошади? (Тело, голова, ноги, грива, хвост)
- Чем питается? (Травой, сеном, овсом, морковкой)
- Проходим дальше и видим хлев. Знаете ли вы кто здесь живет? (Нет)
(По схеме и вопросам дети составляют рассказ-описание)
- В хлеву живут коза, овца. А как называется детеныш козы, овцы? (Козленок, ягненок)
- Правильно!
- Какие части тела есть у козы? (Голова, тело,ноги, рога)
- Чем питается коза? (Травой, сеном)
- Ребята, следующая постройка находится далеко. Нам с вами предстоит перепрыгнуть через лужи (прыгают через «лужи», пройти по мостику (идут по веревочке). Вот мы и пришли. Предлагаю присесть на скамеечку и отдохнуть.
- Дальше мы видим свинарник. Кто здесь живет? (Свинья)
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это свинья. Детеныш свиньи - поросенок. У свиньи есть голова, тело, ноги… Она питается отрубями, овощами и фруктами, отходами с хозяйского стола. Дает человеку мясо, сало, кожу)
- Все верно!
-Ребята, мы подошли с вами к птичнику, а скажите пожалуйста, кто здесь живет?
- в птичнике живут курица, петух, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
(детеныши, питаются зерно, семена)
-Чтобы в доме и в домиках наших животных не завелись мыши, кто их ловит? (Кошка)
- Правильно!
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это кошка. Детеныш кошки - котенок. У кошки есть голова, тело, лапы, хвост… Кошка любит молоко и рыбу. Ловит мышей)
- Молодцы!
• Ребята, скажите, пожалуйста, кто охраняет дом наших дедушки и бабушки? (Собака)
- Молодцы!
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это собака. Детеныш собаки - щенок. У собаки есть голова, тело, лапы… Она любит косточки, питается отходами с хозяйского стола. Собака охраняет ферму.)
- Все верно!
- Ребята, а почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома и за ними ухаживает человек)
- Молодцы! На все вопросы ответили и немного устали. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Хитрый кот по дому рыщет, (Ходьба на месте)
Мышку маленькую ищет. (Смотрят по сторонам)
Мышка в подполе живет, (Дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребет. (Скребут по полу)
Не поймает котик (Дети встают)
Мышеньку за хвостик! (Грозят пальчиком)
- Ребята, давайте поиграем с вами.
• Игра «Один-много» (с мячом)
Корова – коровы, лошадь – лошади, коза – козы…
Теленок – телята, жеребенок – жеребята, козленок – козлята…
- Молодцы, ребята!
• Игра «Большой – маленький» (с мячом)
(На доску выставляется схема. Педагог дает мяч ребенку и называет большое животное, ребенок называет маленькое животное, далее мяч передается по кругу)
Корова – коровка, лошадь – лошадка, овца – овечка…
Котенок – котеночек. щенок – щеночек. поросенок – поросеночек…
- Молодцы!
Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех, кто живёт в месте с нами, хотелось бы с вами в завершении обсудить, а какую пользу для человека приносят домашние животные?