Папки-передвижки

Занятие с использованием моделирования «Домашние животные» в старшей группе

Маргарита Потупчик
Занятие с использованием моделирования «Домашние животные» в старшей группе

Конспект НОД в старшей «А» группе на тему : «В деревне у бабушки»

Подготовил воспитатель: Потупчик Маргарита Николаевна

Цель: создать условия для развития любознательности и познавательной мотивации у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотехники; закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, питании, пользе для человека; уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью мнемотехники.

Публикация «Занятие с использованием моделирования „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришла посылка, давайте мы с вами откроем и посмотрим, что же там лежит? (открывается посылка, там домашние животные и одно дикое).

-Ребята, как вы думаете, кто здесь лишний? (ответы детей)

- А почему? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в деревню к дедушке и бабушке, где мы сможем познакомиться с домашними животными. А поедем мы с вами на автобусе, предлагаю вам сесть поудобнее и приготовится к нашей веселой поездке. (Садятся на ковер и едут под песню Железновой;)

- Вот мы и прибыли с вами на место назначения. Ребята посмотрите, дедушка и бабушка плачут, все животные разбежались, нам нужно помочь с вам. Давайте построим домики и расселим животных.

- Смотрите, коровник. Кто здесь живет? (Корова)

- Верно! А как называется детеныш коровы? (Теленок)

- Правильно! В коровнике живут корова и теленок.

- Какие части тела есть у коровы? (Голова, ноги, рога, вымя)

- Чем питается корова? (Травой, сеном)

• - Идем дальше и видим конюшню. Кто здесь живет? (Лошадь)

- Ребята, рассказывать о каждом животном нам поможет схема. (На доске висит схема для составления рассказа-описания. По схеме и вопросам дети составляют рассказ)

- Верно! А как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

- Правильно! В конюшне живут лошадь и жеребенок.

- Какие части тела есть у лошади? (Тело, голова, ноги, грива, хвост)

- Чем питается? (Травой, сеном, овсом, морковкой)

- Проходим дальше и видим хлев. Знаете ли вы кто здесь живет? (Нет)

(По схеме и вопросам дети составляют рассказ-описание)

- В хлеву живут коза, овца. А как называется детеныш козы, овцы? (Козленок, ягненок)

- Правильно!

- Какие части тела есть у козы? (Голова, тело,ноги, рога)

- Чем питается коза? (Травой, сеном)

- Ребята, следующая постройка находится далеко. Нам с вами предстоит перепрыгнуть через лужи (прыгают через «лужи», пройти по мостику (идут по веревочке). Вот мы и пришли. Предлагаю присесть на скамеечку и отдохнуть.

- Дальше мы видим свинарник. Кто здесь живет? (Свинья)

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это свинья. Детеныш свиньи - поросенок. У свиньи есть голова, тело, ноги… Она питается отрубями, овощами и фруктами, отходами с хозяйского стола. Дает человеку мясо, сало, кожу)

- Все верно!

-Ребята, мы подошли с вами к птичнику, а скажите пожалуйста, кто здесь живет?

- в птичнике живут курица, петух, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

(детеныши, питаются зерно, семена)

-Чтобы в доме и в домиках наших животных не завелись мыши, кто их ловит? (Кошка)

- Правильно!

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это кошка. Детеныш кошки - котенок. У кошки есть голова, тело, лапы, хвост… Кошка любит молоко и рыбу. Ловит мышей)

- Молодцы!

• Ребята, скажите, пожалуйста, кто охраняет дом наших дедушки и бабушки? (Собака)

- Молодцы!

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это собака. Детеныш собаки - щенок. У собаки есть голова, тело, лапы… Она любит косточки, питается отходами с хозяйского стола. Собака охраняет ферму.)

- Все верно!

- Ребята, а почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома и за ними ухаживает человек)

- Молодцы! На все вопросы ответили и немного устали. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Хитрый кот по дому рыщет, (Ходьба на месте)

Мышку маленькую ищет. (Смотрят по сторонам)

Мышка в подполе живет, (Дети присаживаются на корточки)

Тихо досочки скребет. (Скребут по полу)

Не поймает котик (Дети встают)

Мышеньку за хвостик! (Грозят пальчиком)

- Ребята, давайте поиграем с вами.

• Игра «Один-много» (с мячом)

Корова – коровы, лошадь – лошади, коза – козы…

Теленок – телята, жеребенок – жеребята, козленок – козлята…

- Молодцы, ребята!

• Игра «Большой – маленький» (с мячом)

(На доску выставляется схема. Педагог дает мяч ребенку и называет большое животное, ребенок называет маленькое животное, далее мяч передается по кругу)

Корова – коровка, лошадь – лошадка, овца – овечка…

Котенок – котеночек. щенок – щеночек. поросенок – поросеночек…

- Молодцы!

Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех, кто живёт в месте с нами, хотелось бы с вами в завершении обсудить, а какую пользу для человека приносят домашние животные?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием моделирования «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД