Папки-передвижки

Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Домик для золотой рыбки» для детей группы раннего возраста

Анна Добровольская
Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Домик для золотой рыбки» для детей группы раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации: подгрупповая

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по наблюдению за живым объектом „Домик для золотой рыбки“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом, конкретизировать представление о внешнем виде рыбки (голова, плавники, хвост, глаза, рот). Рассмотреть, что есть в аквариуме вода, водоросли, ракушки. Формировать понятие «один», «много». Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.

Развивающие: Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живым объектам; аккуратность и внимательность. Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Словарь: Аквариум, плавники, водоросли, ракушки.

Предварительная работа: Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке природы, беседа о рыбах, рассматривание ракушек, подбор стихотворений и загадок, подбор аудиозаписей, рассматривание игрушки – рыбки.

Оборудование и материалы: Мольберт, аквариум, ракушки для аквариума, золотая рыбка, пластилин зелёного цвета, заготовки из картона – аквариум с водой – на каждого ребёнка и воспитателя, заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребёнка, клеёнки, влажные салфетки, грамзапись, игрушка – рыбка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Шум моря». Ребята послушайте, как шумит вода в море. Вам нравится музыка? Ой, посмотрите, кто это к нам приплыл? (рыбка).

Рыбка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй рыбка.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку – рыбку.

– Серёжа, что это у рыбки? (голова).

– Регина, а что находится у рыбки на голове? (глаза).

– Арина, скажи, а это что у рыбки? (ротик).

Ребятки, а что ещё есть у рыбки? (хвост, плавники)

Хвост и плавники помогают рыбке плавать и резвиться в воде.

Воспитатель: Ребята, а что рыбке помогает плавать и резвиться в воде? (хвост, плавники).

Воспитатель: Послушайте стихотворение про рыбку.

- Рыбка, рыбка озорница

Рыбка плавает в водице

Глубоко ныряет

Хвостиком виляет.

Воспитатель: Ребята эта рыбка не простая, а волшебная. Давайте представим, что мы с вами тоже стали рыбками.

Физкультминутка:

- Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам быть рыбками? А вы хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка? Посмотрите, что за сюрприз нас ждёт на столе? Давайте тихо подойдём, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С красивыми ракушками на дне

И с рыбкой золотой.

Воспитатель: Ребята, чей домик это у меня на столе? (рыбки). Стеклянный домик для рыбки называется аквариум. Как называется домик рыбки? (аквариум).

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово аквариум).

Воспитатель удобно рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с водой и рыбкой.

Воспитатель: Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Если аквариум разобьётся, вода вытечет, рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в аквариуме? В аквариуме чистая, прозрачная вода. На дне аквариума красивые ракушки, они радуют рыбку.

Воспитатель: Ребята, а вот эти зелёные растения, кто знает, что это? Это морская трава, называется она – водоросли. Давайте вместе повторим это слово (водоросли).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Какого цвета водоросли в аквариуме? (зелёного). Правильно ребятки, водоросли в аквариуме зелёного цвета.

Ребята, посмотрите какая красивая рыбка плавает в нашем аквариуме. Наша рыбка не простая, а золотая.

Даша как называется рыбка? (золотая).

Посмотрите, как смотрит глазками рыбка, как открывает рот. Вот она поплыла на дно аквариума. Сейчас будем кормить её сухим кормом (воспитатель показывает детям рыбий корм).

А хотите посмотреть, как рыбка кушает? (воспитатель берёт щепоточку корма и сыплет в аквариум). Увидела рыбка корм? Что она делает? (открывает рот и глотает корм). Покажите, как она открывает рот? (дети показывают).

Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (одна). А вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (да). Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить. Аквариум с водой готов, а на дне аквариума лежат красивые ракушки, они радуют нашу рыбку. А вот водоросли приготовить не успела. Придётся ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум водорослями, которые мы приготовим из пластилина. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума, пластилин зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на что похожи ваши листы бумаги? (на аквариум). А сейчас я предлагаю вам украсить свои аквариумы водорослями.

Посмотрите, как я это делаю. Беру пластилин зелёного цвета, от большого куска отщипываю несколько кусочков пластилина. А теперь из этих кусочков пластилина буду лепить водоросли. Для этого кусочек пластилина раскатываю между ладонями движениями руки вперёд, назад. Посмотрите, какие красивые водоросли у меня получились. А сейчас я водорослями буду украшать аквариум. Беру каждую водоросль, снизу вверх прикладываю ко дну аквариума и прижимаю пальчиком.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

– Даша, что ты лепишь? (водоросли).

– Дима, какого цвета у тебя водоросли? (зелёного).

Воспитатель: Ребята, кто украсил свой аквариум водорослями, аккуратно вытираем руки влажной салфеткой. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, какие красивые водоросли у вас получились. Рыбкам очень понравятся ваши аквариумы, и они обязательно в них поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время помощник воспитателя прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

- Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).

Ой, там, что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

- Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

- Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!

До свидания!

Используемая литература:

1. Гиздатуллина А. М. «Рисуем и растём», Набережные Челны, 2007. 100с.

2. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, Москва, 2011.144с.

3. Павлова Л. Н., Сотникова В. М. «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, Обруч, 2013. 208с.

Интернет – источники:

https://nazadvdetstvo.ru/books/13-mb/88-water.html

https://www.resobr.ru/materials/1469/44392/

Публикации по теме:

«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста «Рыбки плавают резвятся» Конструкт организации совместной деятельности с детьми 3-го года жизни. Цель: Продолжать знакомство с рыбами. Задачи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «В гостях у золотой рыбки» «В гостях у золотой рыбки» Цель занятия: Познакомить детей с понятием «цветовой контраст». Углубить знание детьми «теплой» и «холодной».

Аппликация «Домик для собачки» (для детей раннего возраста) Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать моторику и тактильные ощущения, формировать умение включаться.

Интегрированное занятие «Путешествие золотой рыбки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик» г. Ак-Довурака. Открытое.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему «Домик для золотой рыбки» Образовательная область:«Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие золотой рыбки» «Путешествие золотой рыбки» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов; - улучшить функцию.

Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика» Цель: Познакомить детей с формой и размером предметов. Задачи: 1. Закреплять представления о размерах предметов (большой, маленький). 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации «Домик для собачки Жучки» (для детей раннего возраста) Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать моторику и тактильные ощущения, формировать умение включаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Домик для золотой рыбки» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД