МААМ-картинки

Доминантное музыкальное занятие «Девочки — мальчики. Винтики — бантики»

наталья Ендальцева
Доминантное музыкальное занятие «Девочки — мальчики. Винтики — бантики»

«Девочки - мальчики. Винтики - бантики».

Конспект музыкального занятия по гендерному воспитанию детей

старшего дошкольного возраста средствами музыкальной выразительности.

Конспект разработан

муз. руководителем

МБДОУ «Детский сад

№49»Лесная сказка»

г. Йошкар Олы

Ендальцевой Н. М.

Публикация «Доминантное музыкальное занятие „Девочки — мальчики, Винтики — бантики“» размещена в разделах

Цель:  создание условий для формирования поло ролевого поведения и взаимодействия средствами музыкальной выразительности.

  Образовательные задачи:  (познавательный аспект)

-Продолжать учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, передавая музыкальный ритмический рисунок;

- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку;

-  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Развивающая задача(развивающий аспект)

- Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности в музыкально-ритмических движениях.

-Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, не подражая друг другу,

-Продолжать учить играть на различных музыкальных инструментах.

Воспитывающая задача(воспитательный аспект)

-   Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления;

-Воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудованиемузыкальный центр, музыкальные инструменты, флажки и цветы.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.

Ход занятия.

Под музыку заходят в зал сначала мальчики и становятся в полукруг, затем в зал заходят девочки.

Муз. руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки.

Девочки : Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте, мальчики.

Мальчики : Здравствуйте!

Муз. руководитель: А чем отличаются мальчики от девочек?

- Именами (назовите свое имя);

- Внешним видом (по прическе, одежде);

- Увлечениями (машинки, куклы).

Муз. руководитель: А что мальчики могут рассказать о себе?

Мальчики читают стихотворения:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Муз. руководитель: Девочки, что вы расскажете о себе?

Девочки читают стихотворения:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники веною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Муз. руководитель:

Вы правы, ребята, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить.

Мальчик – смелый, умный, сильный, ловкий, должен защищать слабых.

Девочка – добрая, аккуратная, заботливая, нежная, приветливая.

Муз. руководитель:

Попробуйте отгадать загадки - обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики)

При всех помериться силенкой конечно любят лишь (мальчишки)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки)

Муз. руководитель:

Давайте послушаем и разучим песню про девочек и мальчиков.

ПЕСНЯ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ» Муз. Юрия Чичкова, слова Я. Хелемского

Муз. руководитель: А вы, ребята, любите музыку? Девочки, какую музыку вы любите? (нежную, плавную, красивую) А мальчики? (задорную, ритмичную, звонкую)Тогда мы поиграем с вами в музыкальную игру «Придумай движение». Будет звучать музыка, а вы должны догадаться, для кого она и придумать движения под эту музыку. А чтобы было интересней, девочкам мы раздадим цветочки, а мальчикам – флажки. (воспитатель и муз. рук. раздают предметы)

Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков : марш, героическая музыка,

Для девочек : колыбельная, вальс. (после игры воспитатель собирает все атрибуты)

Муз. руководитель: Мальчикам, похоже, нравится музыка энергичная, ритмичная,

а девочкам – нежная, плавная…

А какие песни вам нравятся, мальчики? (ответ детей)

А вам, девочки? (ответ детей)

Исполнение песен: «Бравые солдаты»,

«Песенка весенняя»

Муз. руководитель: Могут ли дружить мальчики и девочки?. (ответ детей)

Дети:

Девочки и мальчики – все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны.

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Муз. руководитель: Что нужно сделать мальчикам и девочкам, чтобы подружиться и жить в мире и согласии?

Дети: Нужно быть вежливыми друг с другом, не обижать друг друга.

Музыкальный руководитель :

Давайте вспомним вежливые слова, поиграем в игру «Закончи предложение»

ИГРА «Закончи предложение»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО!

Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Когда бранят за шалости, мы говорим …ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

Если больше есть не в силах, скажем доброе …СПАСИБО!

Дети: Надо дружно играть вместе.

Музыкальный руководитель :

У мальчиков любимые игрушки какие? (ответ детей)

А у девочек? (ответ детей)

А какие общие игрушки? (бубен, мячик, колокольчики т. д.)

А вы любите музыкальные игрушки, а инструменты?

Муз. руководитель предлагает детям выбрать себе инструмент и вместе исполнить произведение.

ОРКЕСТР «Во саду ли в огороде» Римского – Корсакова.

Муз. руководитель звенит в колокольчик и произносит слова: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Дети собираются в круг.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.

ИГРА «Подари улыбку»

По дорожке я иду и улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей.

Муз. Руководитель:

Занятие будем продолжать, будем весело плясать.

Мальчик :

Выходи на танец смело, выходи не отставай.

Все девчонки королевы, ты любую выбирай!

Танец парный.

После танца мальчики провожают девочек на места.

Муз. руководитель: На память о нашем занятии мы дарим вам эти медальки и желаем, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением.

Торжественное вручение медалек.

Музыкальный руководитель (поет) : До свиданья, девочки.

Девочки (поют) : До свидания.

Музыкальный руководитель (поет) : До свиданья, мальчики.

Мальчики (поют) : До свидания.

Музыкальный руководитель (поет) : До свиданья, дети

Дети (поют) : До свидания.

Музыкальный руководитель (поет) : Песня про дружбу проводит вас до группы и будет сопровождать вас по жизни.

Дети выходят из зала под песню «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики»Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики» Доброго дорогие коллеги! Вот подошел к концу отпуск и я снова в работе. В программе дошкольного образования присутствует образовательная.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие «Девочки — мальчики. Винтики — бантики»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД