Гулишат Магомедова
Доминантное занятие в подготовительной группе «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
"В ГОСТИ К ГНОМАМ "
Доминантное занятие в подготовительной группе.
1. Обучающие задачи:
*знакомить детей с классической музыкой;
*учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.
2. Развивающие задачи:
*будить воображение детей, заданное художественным словом;
*развивать чувство ритма.
3. Воспитательные задачи:
*формировать доброе отношение друг к другу;
*воспитывать нормы культурного поведения.
Публикация «Доминантное занятие в подготовительной группе „В гости к гномам“» размещена в разделах
Ход занятия.
(Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?
Ответ детей:
Муз. рук: А какие вам нравятся сказки?
Ответ детей:
Муз. рук: Я предлагаю вам самим поучаствовать в сказке. Хотите?
Муз. рук: А вот какая будет эта сказка, вы узнаете из этой загадки:
В лесу стоит домик
В нем живет веселый… (гномик)
Муз. рук: Правильно, сыграем с вами сказку о гномах. А какие вы знаете сказки, где есть гномы?
Ответ детей
Муз. рук. Молодцы! И так, и так нас сказка зовет за собой.
А дорогу в эту сказку покажет нам музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Она волшебная, сказочная, таинственная. Надо только ее внимательно слушать. И так, готовы путешествовать по сказке?
Ответ детей:
Муз. рук: Наша сказка волшебная и мы с вами превращаемся в сказочных гномов, надеваем волшебные колпачки, а я превращаюсь в фею гор. Скажите, мне, пожалуйста, а где живут гномы?
Ответ детей: Они живут в лесу, в домике.
Муз. рук: Вот ваш домик, ваши кроватки, гномы спят.
(Звучит музыка Э. Грига «Колыбельная»)
Мыз. Рук: Крепко спят гномики после трудового дня, дружно посапывают носиками.
(Звучит музыка Э. Грига «Утро»( релаксация: дети просыпаются)
Муз. рук: Но вот первые лучи солнца осветили верхушки деревьев, проснулись птицы. Солнышко осветило домик гномиков, заглянуло в окошко. Гномы улыбнулись, потянулись, открыли глазки, послушали, как поют птицы и дружно встали. Молодцы!
Муз. рук: Уважаемые гномики, скажите, какая по характеру была музыка?
Ответ детей:
Муз. рук: Да, музыка была спокойная, радостная, веселая, теплая ит. д.
Молодцы! Правильно ответили. Но наша сказка продолжается. Скажите, мне, пожалуйста, а где работают гномы?
Ответ детей: В горах, в пещере.
Муз. рук: А что, они там добывали?
Ответ детей: Золото, драгоценные камни, серебро и т. д.
Муз. рук: В пещере проходы узкие, кривые. Давайте возьмем свои фонарики, зажжем их (дети имитируют, что они берут фонарики и включают их, и освещают себе дорогу). Слушаем музыку Э. Грига «Шествие гномов».
(Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов»)
Муз. рук: Гномы начинают движение в пещеру. Они легко подпрыгивают, исполняют легкий бег и вот они пустились в пляс. И снова музыка успокаивается становиться все тише и медленнее, и гномы замедляют движение по лабиринту пещеры.
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
(Дети, слушая музыку, изображают что, они рассматривают пещеру и восхищаются ее красотой).
Муз. рук: Гномики, посмотрите, что – то там блеснуло в отблеске фонариков, а здесь залежи золота и серебра. Гномики удивляются такой красоте, они широко открыли глаза, приоткрыли рот. Молодцы, вы очень хорошо изобразили удивление. А какая была эта музыка?
Ответ детей:
Муз. Рук: Вот гномы пришли к своим рабочим местам, и мы с вами займем места на ковриках. А какими инструментами работали гномики?
Ответ детей: молотки, топоры, кирки.
Муз. рук: Да, чтоб добыть, камни нужны эти инструменты. А, посмотрите, около вас лежат какие инструмент?
Ответ детей: музыкальные инструменты, деревянные, ударные.
Муз. рук: Да, это музыкальные инструменты. Когда гномы работали, стучали своими молоточками, в пещере перекликалось эхо. А кто мне скажет, что такое - эхо?
Ответ детей:
Муз. рук: Сейчас и мы с вами в эхо. Я буду отстукивать ритм, а на кого покажу из вас, тот должен повторить его, отстучать на своем инструменте.
(Музыкальный руководитель отстукивает ритмический рисунок, ребенок его повторяет).
Муз. рук: А сейчас вы будите самостоятельно играть. Леша отстучит свой ритмический рисунок, а Саша его повторит и т. д.
(Проводится игра «Эхо»).
Муз. рук: Молодцы! Еще гномы перекликались, чтоб знать, кто, где работает.
И я предлагаю с вами поиграть в такую игру. Я пою и спрашиваю «Саша ты где?», А Саша мне поет» Я здесь».
(Песенная импровизация «Вопрос – ответ»).
Муз. рук: Молодцы1 А чтоб было весело работать, гномы пели веселые песни. Григорий Струве написал такую песню «Пестрый колпачок». Я сейчас ее исполню.
(Исполняется песня «Пестрый колпачок»)
Муз. рук: Понравилась вам песня? Хотите ее выучить?
(Дети разучивают песню)
Муз. рук: А сейчас мы ее споем. Кто хочет, может играть на музыкальном инструменте, кто хочет, может танцевать.