Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»

Светлана Басова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»

Цель: формирование познавательных интересов детей к моделям и применение математических знаний и умений на практике, создавать атмосферу творческого вдохновения.

Задачи:

Образовательная: развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать нужные блоки;

развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, логическое мышление; самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „В гости к Белоснежке и семи гномам“» размещена в разделах

Расширять и обогащать словарный запас, учить проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи.

Развивающая: развивать у детей творческое воображение, фантазию, учить грамотно, строить фразы, развивать умения направлять свой потенциал в сферу творчества. Развивать умение слушать и слышать вопрос. Развивать и совершенствовать двигательную активность; способствовать формированию правильной осанки, дыхания.

Воспитательная: воспитывать доброту, желание оказывать помощь, заботливое и внимательное отношение к героям сказки и сверстникам. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро. Формировать умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный (раздаточный материал, практический, словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, игра с геометрическими фигурами.

Вид детской деятельности: познавательно-математическая.

Форма детской деятельности: развитие игры-путешествия, решение занимательных задач, алгоритмов, проблемных ситуаций. Работа с символами, схемами.

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей:

Социализация, Познание, Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыкальное развитие, Физическое развитие.

Оформление (наглядность) :

Оборудование: ноутбук, волшебная музыка, медали.

Материал: карточки с заданиями.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Дети играют в лего

В-ль- (тревожная музыка, книга начинает святиться, трястись). Ой, что такое?

Гномы – спасите, помогите, откройте книгу!

В-ль – (открываю книгу) – посмотрите ребята, кто это?

Гномы – мы просим вашей помощи ребята, злая мачеха-колдунья заколдовала Белоснежку и наших братьев - гномиков. А что бы добраться до них вам нужно, отправится в горное царство гномов.

В-ль – ребята, как вы думаете, стоит ли идти помогать гномам?

Под музыку отправляются в «Горное царство гномов».

- Сказка в гости к нам спешит.

В круг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдем,

В сказку в гости позовем.

«Сказка, сказка, где же ты?

Ждем тебя, ты приходи!»(3)

-Как вы думаете, чем гномы занимаются в горном царстве? (ответы детей)

Входят в горное царство

В-ль – (на столике лежат камни для детей) А чтобы нам попасть возьмите по части камня и найдите себе вторую часть камня и найдите свое место у такого же, которые находятся на столах. (У каждой пары задание, которое нужно выполнить, чтобы отыскать гномов и Белоснежку, приступим к выполнению заданий.)

Дети расходятся по своим столам с заданиями.

1 стол с заданием. Работа с танграмом (1)

«Составьте из геометрических фигур человечков» - (по схемам)

В-ль – ребята, сложите из этих драгоценных камней человечка – сидящего, стоящего, бегущего (после проверки детьми задания – под музыку появляется гном - в определенном темном месте – на полу, на «камушках» - и это место высвечивается фонариком)

2 стол с заданием. Работа с «Геоконтом» - «Закончи фигуру»(2)

В-ль – «Дорисуй» резинкой фигуру

3 стол с заданием. «Математический планшет»(1)

В-ль - «Найди вид сверху главной башни замка?»

4 стол с заданием. Работа с блоками «Дьенеша» и кругами Эйлера(4)

Найдите и разделите предметы:

- 1круг (Разноцветные геометрические фигуры - овал, квадрат, треугольник- зеленый)

- 2 круг (все зеленые предметы – лист, овал, квадрат, треугольник, огурец, яблоко).

Вос-ль: молодцы, сейчас отдохнем, поиграем

ФИЗ. ПАУЗА : По схемам игра «Стоп»

5 стол все. Самое ответственное задание, нам надо расколдовать главного героя, а чтобы расколдовать у нас на столе геометрические тела, представьте, что это камушки разного размера и величины, они заколдованы.

«Отгадайте, под каким камешком находится заколдованный герой» (Синий, толстый, прямоугольник).(3) Находят Белоснежку

В-ль - Героев нашей книги мы нашли, давайте их отправим в книгу, но на этом приключения наши не заканчиваются, у нас еще все впереди.

(под волшебную музыку высвечивается сундучок с подарками, дети подходят и открывают сундучок)

В-ль – ребята, как вы думаете, за что нам такое угощение? (за спасение гномов и Белоснежки, правильно.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад (под волшебную музыку) :

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся. (1)

Литература:

1. Барчан Т. А. «Композиции».Альманах «Логика - Малыш»№05.2005г. Издательство Дом «Зимородок».

2. Воскобович В. В. «Малыш ГЕО, Ворон МЕТР и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте», ООО «РИВ» 2006г.

3. Интернет-ресурсы.

4. Финкельштейн Б. Б.»Давайте вместе поиграем!»(Комплекс игр с блоками Дьенеша.) Санкт-Петербург. ООО «Корвет». 2001г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее». Цели и задачи: - различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти; - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» Карпова Елена БорисовнаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы № 10 тема: «Делаем уроки с Незнайкой» образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 12:15
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД