Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «В мире оригами»

Сидорова Яна Николаевна
Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «В мире оригами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Принято:

Педагогическим Советом

МБДОУ № 22 «Журавушка»

Протокол №___

от «___» ___ 2019 г.

Согласовано:

Заместитель заведующей по ВМР

___ М. С. Керимова

«___» ___ 2019 г.

Утверждаю:

Заведующая: МБДОУ № 22 «Журавушка»

___ Н. П. Крупская

Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности „В мире оригами“» размещена в разделах

от «___» ___2019 г.

Приказ № ___

Дополнительная образовательная программа

кружка художественно-эстетической направленности

«В мире оригами»

Разработчики: Сидорова Я. Н.

Кригер Г. Г.

Шарыпово, 2019 г.

Содержание:

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

1.2. Цель.

1.3. Задачи.

1.4. Педагогические принципы.

1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.

1.6. Планируемые результаты освоения программы.

II. Содержание программы.

III. Учебно-методическое обеспечение.

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире : о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.

Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.

1.2. Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

1.3. Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.4. Педагогические принципы:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Режим занятий: четверг16.05-16.30

Продолжительность занятий: 25минут

1.6. Планируемые результаты освоения программы.

В ходе кружка «В мире оригами», дети научаться:

- самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь» «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- познакомятся с искусством оригами;

III. Учебно-методическое обеспечение.

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992.

2. Дорогова, Е. Ю. Дорогов, Ю. И. Секреты оригами для дошкольников. / Е. Ю. Дорогова, Ю. И. Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.

3. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006 -48с.

4. Сержатова, Т. Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т. Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.

5. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 -64 с., цв. вкл.

6. Соколова, С. В. Сказки оригами : Игрушки из бумаги. / С. В. Соколова. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Валерии СПД; 2003.-240 с.

7. Сухаревская, О. Н. «Оригами для самых маленьких». / О. М. Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.

Интернет – ресурсы:

1. Галерея оригами : https://www.w3d.ru/gal_orig.htm

2. Журнал «Оригами» (1996-1998) : https://www.aha.ru/-origami

3. «Путь оригами» : https://www.origami-do.ru

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «В мире оригами»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 17:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД