Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа кружка «Забавные краски» по нетрадиционному рисованию для детей 2–3 лет

Ольга Юрьевна Голованова
Дополнительная образовательная программа кружка «Забавные краски» по нетрадиционному рисованию для детей 2–3 лет

Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Структура.

6. Сроки реализации кружковой программы.

7. Методы обучения.

9. Материалы.

10. Перспективный план занятий.

11. Использованная литература.

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка „Забавные краски“ по нетрадиционному рисованию для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует : рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Актуальность.

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

Занятия :

Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.

Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.

На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Сроки реализации кружка :

Программа кружка «Волшебные краски» предназначена для детей 2-3лет и рассчитана на 1 год обучения.

Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Забавные краски», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю (вторник/ четверг).

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 - 10 минут.

Методы обучения:

- Словесный (рассказ-объяснение, беседа);

- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);

- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,

приобретение навыков).

Планируемые результаты:

- создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;

– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;

- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;

- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.

Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом

Перспективный план работы кружка «Забавные краски» нетрадиционная техника рисования на 2023-2024 учебный год

Октябрь.

1.«Чудо краски» (смешивание красок).

Цель: Познакомить с красками и их волшебными свойствами. Знакомство с разными видами красок.

2.»Играем с красками».

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми красками; сенсорное развитие-знакомство со свойствами красок, а также с их цветами и их названиями ;формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

3.«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

4.«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Ноябрь.

1.«Букет из осенних листьев» (печатание листьями).

Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

2.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).

Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

3.«Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).

Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.

4.«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).

Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.

Декабрь.

1.«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

2.«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).

Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

3.»Зимняя полянка».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования-рисование пальчиками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).

Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.

Январь.

1.«Мои варежки» (рисование пальчиками).

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

2.»Следы на дорожке».

Цель: учить детей рисовать краскамипри помощи пальцев;формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

3.«Я слепил снеговика» (рисование методом тычка).

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

Февраль.

1.«Машина» (рисование пальчиками).

Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

2.»Снежная метель».

Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования-рисование при помощи валиков; Развитие моторики рук.

3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).

Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.

4.«Веселая семейка».

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи ладоней ;формировать интерес и положительное отношение к рисованию ;развитие бытовых навыков.

Март.

1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.

2.«Красные тюльпаны».

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи ладоней;формирование интереса и положительного отношения к рисованию;

3.«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.

4.«Стая птичек» (рисование штампом).

Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Апрель.

1.«Яркое солнышко»

Цель :Учить детей рисовать красками при помощи ладоней; формирование интереса к рисованию.

2.«Звездное небо» (рисование пальчиками).

Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.

3.«Травка зеленеет» (рисование ладошками).

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.

4.«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).

Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.

Май.

1.«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).

Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

2.«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.

3.«Гусеница» (оттиск пробкой).

Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.

4.«Домик».

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике штамповки; сенсорное развитие-уточнить и закрепить знания цветов и форм ;учить ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга.

Использованная литература.

• Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М. : Издательство Скрипторий 2003», 2008

• Лыкова И. А. Цветные ладошки

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» .Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство ВЛАДОС 2018.

• Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа кружка «Забавные краски» по нетрадиционному рисованию для детей 2–3 лет
Опубликовано: 31 января 2024 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД