Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа «Работа с музыкально — одарёнными детьми в ДОУ»

Татьяна Ермакова
Дополнительная образовательная программа «Работа с музыкально — одарёнными детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и способности к музыкальной и деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительной НОД. Руководствуясь данной темой «Развитие одарённых детей», я разработала программу для детей 6-7 лет, имеющих высокие показатели по результатам диагностики музыкального развития детей.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Работа с музыкально — одарёнными детьми в ДОУ“» размещена в разделах

Цель:

Развитие природных, творческих задатков, вокально-певческих способностей, танцевального и театрального исполнительства у старших дошкольников.

Задачи:

1. Развивать у детей музыкальную память, вокальную артикуляцию, расширять диапазон голоса, петь с музыкальным сопровождением и acappella.

2. Способствовать развитию исполнительского потенциала: помочь детям научиться красиво двигаться и артистично держаться на сцене, эмоционально и выразительно исполнять песенный разножанровый репертуар.

3. Формировать вокально-хоровые навыки, навыки совместной деятельности в коллективе, ответственность за коллективное творчество.

4. Способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению: прививать ощущение собственной значимости в коллективе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.

5. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; формировании правильной осанки

6. Формировать навыки выразительности грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

8. Создавать совместную театрализованную деятельность детей и взрослых различными видами театра.

9. Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Программа реализуется в течение одного года, включает 36 часов. Основная форма работы с детьми – фронтальная и индивидуальная НОД длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю. Оптимальное количество детей 15 человек. Программа включает следующие разделы: восприятие музыки; развитие музыкального слуха и голоса; песенное, танцевальное, театральное творчество.

Этапы работы с детьми :

1. Выявление особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии. Определение ребенка в тембровую подгруппу в соответствии с природным типом голоса.

3. Выявление танцевальных, театральных способностей детей.

Условия, необходимые для формирования вокальных навыков:

-Новизна - музыкального репертуара, подобранного с учетом возможностей и предпочтений детей; он должен быть сложнее, разнообразным и вариативным;

-Игровой характер музыкальных упражнений, практическое погружение детей в исполнительскую деятельность;

-Атрибуты для НОД (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);

-Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста;

-Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, компьютер);

-Активная концертная деятельность детей.

Методические приемы:

1. Разучивание песен в три этапа: знакомство с песней в целом (трудный текст песни прочитывается как стихотворение, пение без сопровождения);работа над вокальными и хоровыми навыками (звукообразование, дыхание, дикция, чистое интонирование); -проверка знания у детей об усвоении песни (оценка педагогом и детьми).

2. Работа над ритмичностью, пластикой в движениях, над эмоциональной раскрепощенностью и творчестве в движении.

3. Работа по звуковедению : выразительный показ (a cappella); образные упражнения; вопросы; оценка качества исполнение песни

4. Работа над четкой дикцей, эмоциональной грамотной, выразительной сценической речью. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний (проигрывание этюдов,иснсценировок)

Критериии показатели эффективности работы с одаренными детьми

Вокальные умения: исполняет репертуар с музыкальным сопровождением; исполняет acappella.

Исполнительское мастерство: артистично и непринуждённо держится на сцене; выразительно исполняет репертуар.

Вокально-хоровые навыки: владеет навыками звукообразования, дыхания; соблюдает культуру хорового пения; поёт в дуэте, трио.

Импровизация в театральной деятельности: проявляет самостоятельность, импровизирует в сценическом мастерстве.

• Ритмично, эмоционально выполняет основные ритмические движения и перестроения в танцах и музыкальных композициях.

Результативность:

• Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.

• Поют естественным голосом, без напряжения, протяжно; могут петь без музыкального сопровождения,

• Проявляют активность и творческие способности в танцевальном и театральном творчестве;

• Передают конкретные музыкальные образы, переданные в танце

Список детей

1. Коржова София

2. Бобров Макар

3. Спиридонова Варя

4. Акинина Аня

5. Боброва Полина

6. Чаленко Катя

7. Бледнова Лиза

8. Тишкина Вика

9. Ширяев Степа

10. Белых Семен

11. Алексеев Ярослав

12. Воронкова Виктория

13. Ефименко Таисия

14. Рибзам Дарья

15. Соколова Дарина

16 Миронович Вероника

17 Конухова Лера

18Агеева Женя

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь-Октябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар дети

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

7. Танцевальная деятельность

8. Театральная деятельность

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Танцевать согласно характеру музыкального произведения плавно, ритмично.

Отчетливо выразительно произносить слова в соответствии с образом (березы,клен, ежик,грибок)

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

1. «Говорил попугай попугаю».

2. «Тигры».

3. «Вёз корабль карамель».

4. «Кит-рыба».

1. «Котенок и бабочка»

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»

А. Евтодьевой

«Гномики» муз. и сл. К. Костина,

р. н. п. «Ходила младешенька»

«Осень постучалась к нам» муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова;

«Танец с зонтиками»

«Осенние листья»

Инсценировка «В лесу»

«Образ тучки»

Чаленко Катя

Бледнова Лиза

Тишкина Вика

Коржова София

Количество занятий – 4

Ноябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5Упражнения для распевания.

6. Пение. Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса. Попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. Упражнения: 1. «В гости».

2. «Здравствуйте».

М. Картушина.

Упражнения:

1. «Обезьянки».

2. «Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

1. Няня мылом мыла Милу…»

2. «Сорок сорок ели сырок…»

3. Знакомый материал.

1. «Фокус-покус».

2. «Чудо-лесенка».

3. «Храбрый портняжка» А. Евтодьевой

«Сонная песенка» русский текст О. Петерсон, муз. Р. Паулса,

«Осень милая, шурши» муз. А. Еремеева

«Пестрый колпачок» Г. Струве. Бледнова Лиза

Ширяев Степа

Белых Семен

Миронович Вероника

Конухова Лера

Агеева Женя

Количество занятий - 4

Декабрь

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар Дети

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5 Упражнения для распевания.

5. Пение.

6. Танцевальная деятельность

7. Театральная деятельность Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Двигаться ритмично, сохраняя правильную осанку,согласно музыкальному образу.

Отчетливо,выразительно исполнять роли Василисы и Иванушки. 1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка»,

«С новым годом! «Л. Олифировой

«Елочки»

«Пингвины»

«Образы Пингвинов и елочек»

«Образ Звездочки» Алексеев Ярослав

Воронкова Виктория

Ефименко Таисия

Рибзам Дарья

Соколова Дарина

Миронович Вероника

Конухова Лера

Агеева Женя

Воронкова Вика, Чаленко Катя

Количество занятий – 4

Январь

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

Стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. «Рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие, использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

1. Продолжать петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами : (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а.)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А).

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А. Евтодьевой

Колядка «Сею –вею»

7. Театральная деятельность

1. Совершентвовать сценическое мастерство. Способствовать развитию четкой дикции, эмоциональности. Сценарий «Рождественские колокольчики»

(образы ряженых,хозяйки)

Количество занятий – 3

Февраль

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2. Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство,

навыки эмоциональной выразительности.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1. «Три медведя» А. Евтодьевой

Знакомые распевки.

1. «Все мы моряки»,

муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского

2.«Поздравляем пап»,

муз. и сл. Л. Глушковой

7. Танцевальная деятельность 1. Передавать характер музыки четкими ритмичными движениями. Согласованно выполняя движения в 3 колоннах с цветными флажками. Танец «Защитники Отечества»

8. Театральная деятельность 1. Развивать артистические способности, речь, выразительность жестов. Способствовать раскрепощению детей. Инсценировка

«Как родная меня мать провожала»

Количество занятий – 4

Март

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар

1. Игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение. Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Упражнение: «В гости».

«Здравствуйте».

Картушина.

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Теремок» Л. Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И. Рыбкиной

«Поцелую бабушку в розовые щечки» Е. Лучников

«Деревца не шумят» А. Филиппенко

3. Частушки

7. Театральная деятельность

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Мини – сценка «Три девицы»

««Непослушный медвежонок»

8. Танцевальная деятельность Развивать пластичность ритмичность в движениях. Способствовать ориентировке в пространстве, выполнять основные перестроения,согласно смене частей музыки. Танец «Нежность» инстр. музыка

«Хороши у нас в саду цветочки»

Количество занятий -5

Апрель

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

1. Петь естественным звуком без напряжения;

2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;

3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

5. Самостоятельно попадать в тонику;

6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. 1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Прогулка» М. Лазарев.

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.

«Любимый детский сад» К. Костина

«Мы рисуем голубя» муз. О. Ширяева, сл. М. Лисича

7. Танцевальная деятельность Развивать чувство ритма, ритмическую пульсацию 123. Двигаться в парах ритмично,согласованно. Ориентироваться в пространстве зала. «Вальс» И. Штрауса

Количество занятий – 4

Май

Содержание работы Задачи Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Звездный дождь» муз. И сл. Т. Шуриновой»

«Отличное настроение»,

муз. и сл. Л. Старченко.

7. Танцевальная деятельность

Формировать слушательскую культуру, понимать настроение и передавать его в танце. Двигаться ритмично.

Формировать правильную постановку корпуса головы, ног и ног, ориентироваться в пространстве.

Создавать положительные эмоции от выступления. Танец «Крутые ребята»

Танец «Звездный танец» (со звездами)

Танец «Я пока что не звезда!»

8. Театральная деятельность

Воспитывать интерес к театрализации, развивать диалогическую ре стимулировать внимание, воображение. Побуждать к импровизации. инсценировка «Опять двойка»,

«Мечты»

Литература:

Савенков А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 220 с. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

Психология одаренности : от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М. : ИП РАН, 2000.-96 с

Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М. : Российское педагогическое агентство, 1997. 312 с.

Белова Е. С. Одаренностьмалыша :раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. / Под ред. А. М. Матюшкина. М. ; Воронеж, 2004.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Работа с музыкально — одарёнными детьми в ДОУ»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 07:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Работа с музыкально — одарёнными детьми в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакова (УИ 153100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД