Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Гипсовые творения»

ольга власова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Гипсовые творения»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

декоративно-прикладной направленности

«Гипсовые творения»

Возраст детей: от12 до 17 лет

Срок реализации : один год

Автор – составитель:

Власова Ольга Викторовна

воспитатель

п. Светлый путь Ленина

2021

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности „Гипсовые творения“» размещена в разделах

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка. Декоративно - прикладное искусство удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность, чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия.

На ладонях есть определенные точки, на которые можно воздействовать только в детстве. Важно не упустить время для развития творческого потенциала детей, эмоционального развития личности ребенка, воспитания его творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства, формирования у воспитанников практических трудовых навыков, воспитания художественного вкуса, творческой активности, развития мышц кистей рук, мелкой моторики пальцев (а значит, и речевых центров мозга).

Создание дополнительной общеразвивающей программы «Гипсовые творения» обусловлено необходимостью раскрытия у детей с ограниченными возможностями творческих навыков, воображения, приобщения к окружающему миру и искусству, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои индивидуальные способности. Занятия получаются эмоционально- разгрузочными с точки зрения психологии.

Достоинством программы является то, что гипс доступен ребятам всех возрастов, в выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения.

Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребенку сво отношение к декоративно-прикладному творчеству как процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей. Декоративно - прикладное творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Ребята учатся правильно подбирать материалы и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки работы с гипсом помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность и красоту, созданию подарков и сувениров, выполненных своими руками. Программа занятий «Волшебство оригами» является частью комплексной программы по коррекции развития детей, проблемами которых занимается наш центр.

Программа разработана с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В процессе обучения предусмотрена корректировка сложности задания и внесение изменений и дополнений в программу.

Цель:

социальная адаптация воспитанников, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, формирование умений и навыков работы с гипсом, создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из гипса.

Задачи:

- формирование умений использовать различные технические приемы при работе с гипсом,

-отработка и совершенствование практических навыков работы с инструментами;

-осваивание навыков организации и планирования работы;

- развитие образного и пространственного мышление, фантазии, творческого потенциала, познавательной активности ребенка;

- обеспечение детям возможности самопознания, изучения мира профессий;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, целенаправленности, аккуратности, эстетического вкуса, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма, самостоятельности в работе.

Принципы построения программы :

-культурного и эстетического обогащения (построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом календаря народных праздников);

-сезонности (построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных особенностей в данный момент деятельности);

-принципы последовательности, систематичности, взаимосвязи, продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

-личностно-ориентированный подход (учет особенностей познавательного развития детей разных возрастов и ограничений каждого ребенка).

Участники: дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными умственными и физическими возможностями, в возрасте от10 до 18 лет.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста детей и их ограничений) с обязательными паузами в виде физкультминуток.

Посещать занятия могут воспитанники, проходящие курс реабилитации в условиях круглосуточного пребывания. Наполняемость группы не более 4-6 человек.

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Проводится в форме беседы, с просмотром иллюстративного материала.

Практическая часть включает в себя изготовление творческих работ с использованием гипса.

Программа состоит из 9 тематических разделов, общий объем – 36 час, может использоваться отдельными разделами (их сочетаниями, в зависимости от продолжительности курса реабилитации обучающихся.

Методы:

- наглядный: показ готовых образцов, иллюстрации;

- словесный: беседа, пояснение, вопросы;

- практический: выполнение работ, индивидуальное изготовление поделок, выполнение коллективной работы, организация выставок, подбор эскизов, материалов, красок, изготовления инструкционных карт.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы работы: коллективные; групповые и индивидуальные.

Средства диагностики: анализ анкет несовершеннолетних и отзывы родителей.

Материальное обеспечение: гипс, краски, пластилин; ручные инструменты и приспособления: шпатель, мастихины, пластиковый нож, ножницы, кисточка для краски, искусственные цветы, формы для заливки, барельефы.

Прогнозируемые результаты :

Конкретными показателями успехов в работе с гипсом является : сформированные представления о технике работы, свойствах материалов, красок, гипса, навыков работы с гипсом, знание правил безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами, правил безопасной работы с гипсом, красками, лаком, умение создавать композиции с изделиями, возрастающий уровень авторских работ, легко оцениваемый им самим и педагогом, участие в коллективных работах и мероприятиях, оригинальность предлагаемых художественных решений, окрепшая моторика рук и развитый глазомер, название, назначение, правила пользования ручными инструментами, ухода за формами, понимание необходимости качественного выполнения образа, уважение работ, выполненных другими детьми, самоуважению за результат деятельности.

Должны уметь: правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); экономно размечать материалы с помощью шаблонов, соединять детали из гипса, пенопласта, с помощью клея. Использовать готовые формочки для изделий (подсвечника, фоторамки, уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.

Должны овладеть навыками: изготовления и отделки изделий из гипса; самостоятельного изготовления изделий, передавая пропорции предметов, применяя виды строительных материалов, изготовления форм и заливки гипсом, использования таких приемов лепки, как налеп и углубленный рельеф; раскрашивания готовых изделий, составления композиций.

Итогом работы по программе является : составление альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, информация о работе на сайте учреждения, проведение выставок.

Подведение итогов программы.

Программа способствует развитию творчества, самостоятельности в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Позволяет предлагать детям работы, учитывая их возможности. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости. Стимулирующим моментом в процессе обучения по программе является участие в конкурсах, выставках, фестивалях, как в реабилитационном центре, так на муниципальном и региональном уровнях, возможность дарить подарки родным и друзьям, создание коллективных сюжетно-тематических композиций.

Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

декоративно-прикладной направленности

«Гипсовые творения»

1. Введение 4 1

Поделка «Подсвечники». 3

2. Введение 4 1

Фоторамка. 3

3. Введение 4 1

Новогодние игрушки. Снеговик, Дед Мороз, Елочка 3

4. Введение 4 1

Панно «Цветы в вазе» 3

5. Введение 4 1

Ваза «Золотая осень» 3

6. Введение 4 1

Панно «Цветы маме» 3

7. Введение 4 1

Ваза «Морские фантазии» 3

8. Введение 4 1

Сувенир «Дерево счастья» 3

9. Введение 1

Букет из ромашек. 3

Всего: 36 9 27

Календарно – тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

декоративно-прикладной направленности

«Гипсовые творения».

1. Сувенир «Подсвеч-

ник"

1.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

1

1.2. Знакомство со способами заливки форм из пластилина. Уход за ними. Правила работы с пластилином при подготовке форм. Заливка форм гипсом

1

1.3.-1.4. Заливка форм из пластилина гипсом. Покраска и покрытие лаком. 2

Всего: 4

2. Фоторамка

2.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

2.2. Виды работ из гипса. Знакомство со способами заливки форм. Основы художественной росписи. 1

2.3. 2.4. Заливка фоторамок. Раскрашивание. Покрытие лаком.

2

Всего: 4

3. Новогодние игрушки.

Снегурочка. Елка. Дед Мороз. 3.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

3.2. Изготовление новогодних игрушек. 1

3.3.-3.4. Покраска. Покрытие лаком. 2

Всего: 4

4. Панно «Цветы в вазе» 4.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

4.2.-4.3. Подготовка формы для вазы из пластилина. Заливка гипсом. Подготовка цветов. 2

4.4. Покраска. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

5. Ваза «Золотая осень» 5.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

5.2.-5.3. Подбор формы вазы. Подготовка формы из пластилина, вспомогательного материала. Заливка гипсом. 2

5.4. Подготовка к покраске. Декорирование. Покраска. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

6. Панно «Цветы маме»

6.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

6.2.-6.3. Замешивание гипсового раствора. Подготовка цветов. Знакомство с техникой многослойного окрашивания. 2

6.4. Изготовление панно. Покраска. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

7. «Морские фантазии».

Аквариум. 7.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

7.2-7.3. Ознакомление с этапами работы. Эскиз. Подготовка форм. Заливка гипсом. 2

7.4. Подготовка к покраске. Покраска. Составление композиции. 1

Всего: 4

8. Сувенир «Дерево счастья» 8.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

1

8.2.-8.3. Знакомство с правилами работы с проволокой. Изготовление сувениров. 2

8.4. Декорирование. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

9. Букет «Ромашек»

9.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

9.2-9.3. Знакомство с техникой изготовления объемных цветов. Изготовление цветов. 2

9.4. Раскрашивание цветов. Покрытие лаком. Составление букетов.

1

Всего: 4

Содержание программы.

1. Подсвечники.

1.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

1.2.-1.3. Знакомство со способами заливки форм из пластилина. Правила работы с пластилином при подготовке форм.

Знакомство со способами заливки форм, подготовке форм и уход за ними. Правила работы с пластилином при подготовке форм. Виды работ из гипса. Выполнение изделий из гипса : заливка подсвечников из набора барельефов.

1.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

2. Фоторамка.

2.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена

2.2.-2.3. Подготовка форм для заливки фотографий, приготовление гипсового раствора. Заливка форм. Сушка. Знакомство с основами художественной росписи.

2.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

3. Новогодние игрушки. Снегурочка. Елка. Дед Мороз.

3.1 Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

3. 2-3.3. Знакомство со способами заливки форм из пластилина. Правила работы с пластилином при подготовке форм.

Знакомство со способами заливки форм, подготовке форм и уход за ними. Правила работы с пластилином при подготовке форм. Виды работ из гипса. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса : заливка форм. Сушка изделий.

3.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски. Украшение елочки игрушками.

4. Панно «Цветы в вазе».

4.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена

4.2.-4.3. Ознакомление с целью изготовления панно. Составление технологического процесса изготовления панно. Подбор материала, инструментов. Наглядный материал, искусственные цветы. Выбор эскизов для панно. Изготовление форм из пластилина, заливка деталей для панно «Цветы в вазе».

4.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

5. Ваза «Золотая осень».

5.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние

5.2.-5.3. Подбор нужной формы для вазы: наглядный материал, вспомогательный природный материал. Составление плана. Ознакомление с порядком выполнения работ. Выбор формы и эскизов для вазы. Изготовление форм из пластилина, заливка деталей для вазы «Золотая осень».

5.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Знакомство со стилем декорирования «Декупаж». Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

6. Панно «Цветы маме».

6.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена

6.2.-6.3. Ознакомление с целью изготовления панно. Составление технологического процесса изготовления панно. Подбор материала, инструментов. Наглядный материал, искусственные цветы. Выбор эскизов для панно. Изготовление форм из пластилина, заливка деталей для панно «Цветы в маме».

6.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

7. «Морские фантазии». Аквариум

7.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

7.2-7.3. Знакомство детей с выполнением объёмных фигур из гипса, соблюдая технологический процесс. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса.

7.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

8. Сувенир «Дерево счастья».

8.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

8.2.-8.3. Изготовление декоративного сувенира (дерево счастья). Знакомство со способами изготовления сувенира, вариантами декорирования. Ознакомление ребят с правилами работы проволокой. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса.

8.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

9. Букет «Ромашек».

9.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

9.2.-9.3. Составление технологического процесса изготовления букета. Подбор материала, инструментов. Наглядный материал, искусственные цветы. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса. составление букета.

9.3. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

Список использованных источников:

1. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование : норматив. док. и материалы/ Л. Н. Буйлова, Г. П. Буданова. - М. : Просвещение, 2008.

2. Величко Н. К. Роспись: Техники. Приемы. Изделия. М. ,АСТПРЕСС,1999.

3. 3. Величко Н. К. Русская роспись: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. - М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА,2009.

4. Ключ к успеху. Сборник № 20. Составитель и ред. Л. К. Балясная. М., ЦРТДЮ им А. В. Косарева, ВОУО ДО г. Москвы, 2008.

5. Хаметова Л. Гипс. Техника. Приемы. Изделия. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 96 с. : ил. – (Золотая библиотека развлечений).

6. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: - 2-е изд. ,стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2004.

7. Чаварра Х. Научно популярное издание РУЧНАЯ ЛЕПКА; АСТ Астрель; Москва 2006.

Интернет источники:

https://sdelajrukami.ru/podelki-iz-gipsa/

https://gips-golova.livejournal.com/3577.html

«Мой мир- рукоделие» https://stranamasterov.ru

«Энциклопедия Технологий и Методик» https://www.patlah.ru

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Гипсовые творения»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 17:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД