МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ниткографии «Волшебная ниточка»

Елена Лугаськова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ниткографии «Волшебная ниточка»

Раздел 1. Целевой

1.1 Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы – художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, которое имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, развитии художественного вкуса и творческих способностей.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ниткографии „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

При составлении данной программы были использованы работы таких авторов как Т. В. Наумовой, Л. Н. Крыловой, М. А. Кузьминой.

Актуальность Программы

Программа позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной и продуктивной деятельности.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования.

Новизна программы

Новизна программы «Волшебная ниточка», состоит в создании образовательного пространства, ориентированного не только на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, овладение различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимых в «ниткографии», включение детей в самостоятельную творческую деятельность, но и развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Педагогическая целесообразность

Программа разработана на основе поисково-творческой практики и апробирована с детьми разного возраста с выходом на развитие художественно-творческих способностей.

Методики, приёмы и формы работы с детьми, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка. Основой образовательной деятельности является игровая педагогическая технология, а именно игровые методы и приёмы, так как игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Нормативно-правовая основа Программы :

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавируской инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов"

• Методические рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

• Правила профилактики новой коронавирусной инфекции от РОСПОТРЕБНАДЗОРА.

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цель и задачи программы.

Цель: создание условий для развития творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей младших дошкольников.

Задачи Программы :

1. Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования «Ниткографией».

2. Показать алгоритм создания изображения техникой «ниткография».

3. Способствовать формированию умения выкладывать рисунок из нитей; умения составлять простые композиции.

4. Поддерживать интерес к нетрадиционному художественному творчеству и проявление инициативы.

5. Способствовать развитию воображения, чувство формы и цвета, мелкой моторики рук, глазомера, сенсорного восприятия, логического мышления, речи и обогащению словарного запаса.

6. Способствовать воспитанию навыков аккуратной работы, проявлению самостоятельности, отзывчивости, желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

Принципы построения и реализации Программы :

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики);

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

- предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка;

- строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья;

- обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; непрерывность (преемственность) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью).

Для решения поставленных задач используются следующие общепедагогические методы и приемы.

По источнику получения знаний:

- словесные (чтение, беседа, объяснение, вопросы);

- наглядные (иллюстрация, схема, образец, показ);

- практические (игра-драматизация; творческие работы).

Принципы организации:

• Наглядность.

• Сознательность и активность.

• Доступность.

• Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Систематичность и последовательность.

• Вариативный подход.

В процессе работы обеспечивается интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

1.2. Предполагаемый результат:

- дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;

- у детей возникнет желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;

- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца и эстетического вкуса младших дошкольников;

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.

2. Содержательный раздел.

2.1 Основные этапы реализации содержания рабочей программы

1. Подготовительный

• Освоить прием выполнения рисунка нарезанными нитками на картоне.

• Освоить прием выполнения рисунка нитками на картоне.

• Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.

• Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.

• Освоить прием выкладывания нитки по кругу.

• Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

• Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

• Научиться выбирать нитки нужного цвета.

• Научиться отрезать нить нужного размера.

• Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

• Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

• Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

• Научиться доводить дело до конца.

3. Итоговый

• Самостоятельно решать творческие задачи.

• Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

• Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

2.2 Формы и методы реализации Программы

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Формы организации деятельности:

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, применяются разнообразные методы и приемы обучения:

Основные методы, используемые при реализации программы :

• Методы организации и осуществления детской деятельности (словесные; наглядные; практические; игровые; репродуктивные; проблемные).

• Методы стимулирования и мотивации (познавательные игры; проблемные ситуации; наводящие вопросы; обучающие дискуссии; создание ситуаций успеха, признания и поддержки; насыщение деятельности впечатлениями и открытиями; введение системы стимулирования – фишки, наклейки, призы).

• Методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

2.3 Взаимодействие с семьями

1. Ознакомление родителей с материалом и приёмами работы в технике ниткография.

2. Альбом рисунков, выполненных в технике ниткография.

3. Привлечение родителей к созданию материальной базы.

4. Анкетирование по вопросам художественного развития детей.

5. Трансляция родителям успешности детей (выставки).

Раздел 3. Организационный

3.1 Режим дня

ООД в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май, в понедельник во II половине дня. Срок реализации программы : 1 год. Количество и периодичность ОД: 1 ОД в неделю, 37 ОД в год. Количество детей: 12 человек. Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – средняя группа (4-5 лет). Длительность одного периода ООД в средней группе - 20 минут.

Структура совместной деятельности

Каждое занятие начинается с создания положительного отношения к теме и способу ее реализации и включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Структура:

• Организационный момент.

Объявление темы: проблемная ситуация, дидактическая игра.

• Пальчиковая гимнастика.

• Рассматривание и анализ образца.

• Разъяснение алгоритма действий.

• Самостоятельное выполнение работы.

• Подведение итогов.

Организация образовательной деятельности

Прием детей по обучению по дополнительной образовательной программе осуществляется на основе письменного заявления родителей (законных представителей). Специальных требований к знаниям и умениям, состоянию здоровья учащихся при приеме нет.

Воспитанники с признаками респираторных заболеваний незамедлительно изолируются до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

В помещении предусмотрена уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих средств по вирусному типу до начала занятий.

Помещение оборудовано рециркулятором для обеззараживания воздуха, которые могут использоваться в присутствии людей на протяжении всего занятия.

Производится проветривание помещения до и после занятия, а так же в перерывах.

В конце всех занятий осуществляется обработка рабочих поверхностей, дверных ручек с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу.

В конце каждой недели будет осуществляться генеральная уборка помещения с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу путем орошения, а также обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек.

Соединение воспитанников разных групп запрещено!

Проведение массовых мероприятий запрещено!

3.2 Перспективно-тематический план кружка «Волшебная ниточка»

Неделя Тема Цель Оборудование

Сентябрь

1 – 2 неделя Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Мяч» Познакомить детей с техникой рисования «ниткография», учить создавать изображение мяча, ориентироваться на плоскости, развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам. Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображением линий в разных направлениях, пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

3 – 4 неделя Знакомство детей с техникой рисования «ниткография», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Овощи». Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Октябрь

1 – 2 неделя «Зонтик» Учить детей создавать изображение (зонтик, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

3 неделя «Косточка для собачки» Вызвать у детей желание изготовить «лакомство для собачки – косточку», проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми. Воспитывать любовь к животным. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого цвета, ножницы.

4 неделя «Морковка для зайчика» Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Листы бархатной бумаги, шерстяные

Воспитывать заботливое отношение к животным. нити оранжевого и зеленого цвета, ножницы.

Ноябрь

1 неделя «Флаг России» Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг, использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити красного, белого и синего цвета, ножницы.

2 неделя «Тарелочка» Вызвать у детей желание изготовить красивую тарелочку, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться ножницами, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

3 неделя «Шапочка» Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

4 неделя «Ваза с цветами» Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Декабрь

1 неделя «Рябинка для снегиря» Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити, красного, коричневого цвета, ножницы.

2 неделя «Снежинки» Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, Листы бархатной бумаги, шерстяные

усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам. нити белого и синего цвета, ножницы.

3 неделя «Праздничное дерево» Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать ёлку способом «ниткография». Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

4 неделя «Зимняя фантазия» (коллективная композиция) Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость. Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Январь

1-2 неделя Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Шарик для елочки» Продолжать знакомить детей с волокнистыми материалами и их свойствами; учить вырезать кусочки цветных нитей и наклеивать, сыпать их на основу; развивать умение работать ножницами, клеем. Разноцветные нити, лист картона с изображением (елочной игрушки) шарика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3 неделя «Снеговик» Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность. Нити белого, оранжевого, черного, зеленого цвета, лист картона с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

4 неделя «Домик» Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам. Нити разных цветов, лист картона с изображением домика, клей ПВА, ножницы клеенка,

кисть, салфетка.

Февраль

1 неделя «Колокольчик» Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. Нити разных цветов, лист картона с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя «Моё настроение» Учить отображать своё настроение способом рисования «ниткография» и в соответствии с цветовым исполнением. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать дружеские отношения, интерес к «ниткографии». Нити разных цветов, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3 неделя «Валентинка» Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Нити разных цветов, лист картона с изображением сердечка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

4 неделя «Подарок для папы» Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать заботливое отношение к папам, внимательность, аккуратность. Нити разных цветов, лист картона, с изображением подарка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

Март

1 неделя «Веточка мимозы» Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы. Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам. Нити разных цветов, лист картона с изображением ветки мимозы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть,салфетка.

2 неделя «Весеннее дерево» Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Нити зеленого и коричневого цвета, лист картона с изображением дерева, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3 неделя «Пасхальное яйцо» Продолжать учить детей подбирать необходимые цвета нитей, сыпать на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность. Нити разных цветов, лист картона с изображением яйца, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

4 неделя «Лиса и колобок» Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Нити оранжевого, желтого и черного цвета, лист картона

с изображением лисы с колобком, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

Апрель

1 неделя «Птица на ветке» Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам. Нити коричневого, черного цвета, лист картона

с изображением птички, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя «Парусник» Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать Нити белого, синего и красного усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. цвета, лист картона с изображением парусника, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3 -4 неделя «Радуга» Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

Май

1 неделя «Бабочка» Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать любовь к природе. Нити разного цвета, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

2 неделя «Разноцветные шары» Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Нити разных цветов, лист картона с изображением воздушных шариков, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3 неделя «Светофор» Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Нити красного, желтого, зеленого и черного цвета, лист картона

с изображением светофора, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

4 неделя «Гусеничка» Закрепить умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать творческие способности, усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Нити разных цветов, лист картона с изображением гусеницы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

3.3 Итоговые мероприятия реализации программы

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

1. Тематические выставки в ДОУ.

2. Участие выставках и конкурсах в течение года по возможности.

3. Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

3.4 Материально-техническое обеспечение Программы

Материально – техническое обеспечение, необходимое для реализации Программы соответствует ФГОС ДО и отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.

Группа № 8, где осуществляется образовательная деятельность

1. Демонстрационная магнитная доска или мольберт

2. Столы, стулья (по количеству детей)

3. Магнитофон

4 Фонотека

5. Шкафы для хранения дидактических и методических пособий.

6. Демонстрационные наглядные пособия, схемы.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ниткографии «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД