МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» для обучающихся 7–11 лет

Екатерина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» для обучающихся 7–11 лет

Дороге друзья, в век современных технологий и высоких скоростей как никогда важно учить детей самым простым правилам. Правилам, которые помогут спасти жизнь. О том, как просто и грамотно можно научит ребенка правилам дорожного движения рассказывает ДООП "Светофор".

Надеюсь, кому-то она действительно поможет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Светофор»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы : ознакомительный

Срок реализации: один год

Возраст обучающихся : 7-11 лет

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Светофор“ для обучающихся 7–11 лет» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» имеет социально-педагогическую направленность, которая ориентирована на организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Актуальность программы. Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Все это определяет необходимость введения данной программы в школе. Основная идея программы — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и заключается основное назначение программы «Светофор».

Отличительные особенности программы. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении: учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей, закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Обеспечению реализации данной программы способствует система внешних связей (с ГИБДД, сотрудничество с городскими клубами ЮИД, сотрудниками автошколы «Металлург-Магнитогорск»).

Педагогическая целесообразность. Программа «Светофор» носит практикоориентированный характер. Практическая значимость программы заключается в закреплении знаний обучающихся правил дорожного движения в играх, упражнениях, использование приобретенных навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте на практических занятиях. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. «ДООП имеет большое воспитательное значение. Систематические занятия плаванием содействуют воспитанию у детей сознательной дисциплины и

организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих

силах».)

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» предназначена для обучающихся 7-11лет.

Объем, сроки реализации, режим занятий. Программа реализуется в течение одного учебного года, занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут.

Формы организации, виды занятий. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью используются следующие формы проведения занятий:

• тематические занятия;

• игровые тренинги;

• разбор дорожных ситуаций на настольных играх;

• экскурсии;

• конкурсы, соревнования, КВН, викторины;

• изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения (листовок, писем-обращений, книжек-малышек, книжек-раскладушек, закладок, схем безопасного пути);

• выпуск стенгазет;

• разработка проектов по ПДД;

• встреча с сотрудниками ГИБДД;

• просмотр видеофильмов;

• оформление стендов, уголков для пропаганды безопасного движения;

• выступление агитбригады ЮИД;

• участие в районных, городских акциях, мероприятиях по пропаганде безопасного дорожного движения.

Методы и средства обучения. Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.

Целью программы является формирование формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• ознакомить обучающихся с правилами движения на проезжей части;

обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

• привить умения пользоваться общественным транспортом;

• ознакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

• воспитать осознание опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

• воспитать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

• объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

• в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

• осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

• определять цель деятельности;

• учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы.

Выполнение задач стоящих перед программой позволит :

• сократить количества ДТП с участием обучающихся МОУ «СОШ № 63»;

• увеличить количество обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД;

• повысить уровень теоретических знаний по ПДД;

• освещать результаты деятельности в школьных СМИ (газете «Школьные вести» и постоянно действующем уголке безопасности дорожного движения);

• разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно–транспортного травматизма;

• внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно–транспортного травматизма;

• расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;

• повысить дорожную грамотность обучающихся;

• сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

• повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Ссылка на программу https://drive.google.com/file/d/1fgBZL6FFWzWPTHf7y8nxwtrpe1URJOo8/view?usp=sharing

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» для обучающихся 7–11 лет
Опубликовано: 2 августа 2020 в 15:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД