Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»

Елена Водясова
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Волшебная мастерская»

для детей 3-4 лет

Содержание:

1. Паспорт программы…. 3

2. Пояснительная записка…. 4

3. Учебно-тематический план…. 6

4. Содержание дополнительной образовательной программы …. 7

5. Календарно-тематическое планирование ….…. 8

6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы. 19

Список литературы…. 20

1. Паспорт программы

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Волшебная мастерская“» размещена в разделах

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская»

(далее – Программа)

Руководитель программы Воспитатель : Водясова Елена Валерьевна

Организация-исполнитель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №8» г. о. Саранск

Адрес организации-исполнителя г. о. Саранск, Т. Бибиной, д. 3

Цель программы Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Направленность программы Художественно-эстетическая

Срок реализации программы 1 год.

Вид программы, уровень реализации программы адаптированная, дошкольное образование

Система реализации контроля над исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые результаты программы 3-4 года

Знать: основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, формы (круг, квадрат, прямоугольник, образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы.

Уметь: овладеть основными приемами аппликации и лепки, различать цвета и формы, освоить навыки работы с клеем, и самое главное развитие умелости рук.

Владеть: пассивным и активным словарем, навыками и умениями изобразительного, декоративного творчества и основными приемами лепки и «бумажной пластики»

2. Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является работа с бумагой и пластилином.

Программа дополнительного образования «Волшебная мастерская» разработана на основе изучения авторских программ «Умелые ручки» И. А Лыковой, «Первые шаги в мире искусства» Н. А. Горяевой.

Актуальность.

Аппликация и лепка – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой и пластилином, потому что они легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, тесто, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и пластилином даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Концепция программы основывается на том, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. А речь ребенка в свою очередь является ярким показателем его интеллекта.

Цель и задачи.

Цель программы : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

обучающие:

-формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить приемам лепки,

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащение сенсорных впечатлений;

развивающие:

-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

-развитие речевых навыков;

-развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитательные:

-воспитание навыков аккуратной работы с материалом;

-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Методы обучения: наглядные, словесные и практические:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Направленность программы : художественно-эстетическая.

Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

Численность в группе -30 человек.

Форма организации занятий: групповая.

Общее количество 31 занятие.

Продолжительность занятия 1 раз в неделю по 15 минут согласно расписанию во второй половине дня.

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации программы : 1 год

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Знать: основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, формы (круг, квадрат, прямоугольник, образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы.

Уметь: овладеть основными приемами аппликации и лепки, различать цвета и формы, освоить навыки работы с клеем, и самое главное развитие умелости рук.

Владеть: пассивным и активным словарем, навыками и умениями изобразительного, декоративного творчества и основными приемами лепки и «бумажной пластики»

Итоги реализации данной образовательной программы подводятся в следующих формах: выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества и праздники. Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение группового занятия с присутствием родителей.

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

1-й модуль. Формировать у детей интерес к бумаге и пластилину.

2-й модуль. Продолжать формировать у детей интерес к аппликации и лепке.

3-й модуль. Продолжать учить детей работать с бумагой, клеем, пластилином.

4-й модуль. Вызвать интерес у детей к созданию пластичных форм из бумаги и пластилина, рисованию в нетрадиционных техниках (вырезание из бумаги разных по форме и материалам предметов, сминание, приклеивание и т. д).

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Структура занятия

№ п/п Содержание работы Время проведения

1 Вводная часть:

Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;

Пальчиковая гимнастика;

Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;

Показ приёмов работы;

Выстраивание плана действий. 3 мин

2 Основная часть:

Самостоятельная работа детей;

Индивидуальная работа;

Уточнение приемов работы. 10 мин

3 Заключительная часть:

Анализ детских работ;

Оформление выставки;

Игры 2 мин

6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Формы занятий: игры-занятия, игры-экспериментирования, игры-инсценировки, игры-развлечения, игра-закрепление.

Приемы и методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Главным методом проведения занятий является игра. Воспитатель обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает процесс эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, создает необходимый эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 18:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Водясова (УИ 797746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД