МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

Наталья Гишко
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маячок»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор составитель

Гишко Наталья Ивановна,

Воспитатель отделения

диагностики и социальной

реабилитации

Краснодар, 2019

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности» размещена в разделах

Проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Всё чаще материальные ценности доминируют над правдивыми представлениями о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции, книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, c которого в жизнь ребенка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.

Дошкольное детство – это время развития маленького человека, всех его качеств, чувств, приобретения знаний и накопление жизненного опыта, в том числе становление духовно – нравственного мировоззрения. В то же время, именно в этом возрасте у детей появляются негативные качества, которые требуют корректировки, и в этом возрасте можно еще «нащупать спасительные точки опоры». Поэтому духовно – нравственное воспитание ребенка надо начинать в дошкольном, когда еще можно из маленького человека сформировать гармоничную личность.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств было и остается наиважнейшей задачей, которая стоит перед педагогами СРЦН.

Известный русский философ И. А. Ильин сказал: «Нравственность и культура человека предполагает существование в его душе честности, совести, верности, любви». Все эти качества души человеческой призвана воспитать, разработанная программа на основе нравственных традиций нашего народа программа духовно – нравственного воспитания «Маячок».

Особое место среди личностных свойств, формирование которых активизирует программа, занимают нравственные качества -доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых. Эти качества необходимы для того, чтобы ребёнок научился жить в обществе по законам нравственности, согласовывая собственные потребности и стремления с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ним людей.

В ходе реализации программы полученные знания позволят понять воспитанникам необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу. Выработанные навыки этикетного поведения будут способствовать формированию доброты. чуткости, доброжелательности.

Направленность программы : социально-педагогическая.

Актуальность программы заключается в том, что в обществе остро ощющается дефецит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра, справедливости, чести, благородства. Не достаточно развито приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

Актуальность программы определяется также основными нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.122012 №273-ФЗ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 №1008);

Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования детей»; СанПиН в учреждении дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

Педагогическая целесообразность: программы заключается в том что она содействует сохранению духовно-нравственного здоровья детей и формирует основу личности будущего гражданина.

Отличичительной особенностью программы является инструментом для развития нравственных представлений, этических норм, воспитывает уважительное отношение к окружающим людям.

Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им; формирование представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе.

Задачи:

Образовательная: учить самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них как положительные так и отрицательные моменты.

Развивающая: развитие нравственных представлений, суждений, понятий; развитие речи, внимания, мышления, памяти.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым; учить навыкам бесконфликтного общения.

Адресаты программы : дети в возрасте 3-7 лет.

Срок реализации программы : 3 месяца.

Объём программы : 18 часов.

Формы организации образовательной деятельности: познавательные занятия, беседы с элементами игры, викторины, творческие задания, игры-драматизации

Планируемые результаты

Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность и здорового дошкольника.

Сформировать навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми с позиции уважения, взаимопонимания.

Сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие к окружающим.

Данная программа позволяет объединить детей с различными умениями и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличны от предыдущих и последующих, являются самостоятельными и на протяжении всего цикла не повторяются.

Кадровое обеспечение: социальные педагоги, воспитатели социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина, оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)

Инструменты и приспособления: презентации, видиоролики, дидактичческий материал, сюжетные картинки, цветные карандаши, альбомы.

Содержание программы

1. «Ступени доброты»

1.1. Практическое занятие. «Старших уважай малышей не обижай».

Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым; развивать культуру речи.

1.2. Практическое занятие. «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть». Формировать понимание необходимости выполнения правил этичного понимания.

1.3. Практическое занятие. «Милосердие, сочувствие, забота о других».

Формировать стремление совершать хорошие поступки. Упражнять в проявлении сострадания, внимательности к близким людям, друзьям, сверстникам.

1.4. Теоретическое занятие «Слово не воробей: вылетит не поймаешь». Формирование представлений о различных формах вежливого общения.

1.5. Практическое занятие. «Зачем нужны правила?».

Формирование представлений об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

1.6 Теоретическое занятие «Добрые слова и добрые дела»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к людям.

2 «Я+ТЫ мир общения»

2.1. Практическое занятие. «Секрет позитивного общения».

Обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

2.2. Практическое занятие. «Конфликты и как их решать».

Учить справедливо разрешать споры и конфликты.

2.3. Практическое занятие. «Хорошие и плохие поступки».

Введение понятий: «честность», «правдивость». Игровые ситуации.

2.4. Теоретическое занятие «Нормы поведения в обществе».

Формировать понятия о социальных нормах и правилах поведения в обществе, развивать познавательную активность.

2.5. Теоретическое занятие «Дружелюбие» Воспитание доброжелательных взаимоотношений, заботливого отношения к близким, развитие умения организовывать игру с небольшой группой сверстников.

2.6. Практическое занятие. «Честность». Игра «Ивовый листочек» Беседа.

3. «Я - человек»

3.1. Практическое занятие. «Скромность каждому к лицу».

Познакомить с понятием скромность. Воспитывать чувство уважения к сверстникам и друзьям. Обыгрывание педагогических ситуаций.

3.2. Практическое занятие. «Ложь человека не красит».

Просмотр мультфильма, беседа по содержанию. Разыгрывание сценок и педагогических ситуаций, в которых проявляются отрицательные черты характера: хитрость, лживость.

3.3 Практическое занятие. «Мы в ответе за тех кого приручили»

Формировать представление о понятии «Ответственность».Учить оценивать собственные действия.

3.4. Практическое занятие. «Терпение и труд всё перетрут».

Формировать понятия «Старательный», «Прилежный».

Обыгрывание педагогических ситуаций.

3.5. Теотетическое занятие «Почитание родителей и старших» Воспитание любви и уважения к родителям, людям старшего поколения. Подвижная игра «Журавушка». Беседа.

3.6. Теоретическое занятие «Главные правила настоящего человека». Формирование понятия общечеловеческих нравственных ценностей.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Азбука нравственности /Сост. Е. Г. Кононенко. - М. :, 2007.-54 с.

2. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. : Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей / Сост. Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, В. Н. Давидович и др. – М. : Просвещение, 2004.

3. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учебное пособие – М. : ВЛАДОС, 2001.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М. : Просвещение, 2011. 25 с.

5. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками : Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие / М. : ВЛАДОС, 2005.

ополнительная литература

1. Романюта Н. А. «Ты и твои друзья». Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. - 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004.

Интернет ресурсы: https//pedportal.net

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маячок»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Количество часов

п/п Название разделов Всего Теория Практика

Формы аттестации/ контроля

1. «Ступени доброты» 6 2 4 Диагностическая карта

2. «Я+Ты = Мир общения» 6 2 4

3. «Я человек» 6 2 4

Всего: 18 6 12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маячок»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

№ п/п Тема занятия Количество

часов Теоретическое занятие Практическое занятие

1

«Ступени доброты»

6

2

4

1.1 «Старших уважай малышей не обижай».

Игра-инсценировка. 1 - 1

1.2 «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть». Кукольный театр 1 - 1

1.3 «Милосердие, сочувствие, забота о других».

Беседа с элементами театрализации 1 - 1

1.4 «Слово не воробей: вылетит не поймаешь»

Викторина 1 1 -

1.5 «Зачем нужны правила?»

Игра-путешествие 1 - 1

1.6 «Добрые слова и добрые дела» Беседа с элементами театрализации 1 1 -

2

«Я+ Ты =Мир общения»

6

2

4

2.1 «Секрет позитивного общения», беседа с игровыми ситуациями 1 - 1

2.2 «Конфликты и как их решать». Игра-драматизация 1 - 1

2.3 «Хорошие и плохие поступки». Занятие- игра 1 - 1

2.4 «Нормы поведения в обществе». Словесная -викторина 1 1 -

2.5 «Дружелюбие» 1 1 -

2.6 «Честность» 1 - 1

3 «Я- человек» 6 2 4

3.1 «Скромность каждому к лицу» занятие-игра 1 - 1

3.2 «Ложь человека не красит».

Просмотр мультфильма «Замок лгунов» 1 - 1

3.3 «Мы в ответе за тех кого приручили». Конкурс рисунков 1 - 1

3.4 «Терпение и труд всё перетрут». Занятие с элементами игры 1 - 1

3.5 «Почитание родителей и старших» 1 1 -

3.6 «Главные правила настоящего человека» .Словесная викторина 1 1 -

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4–7 лет «Мой Златоуст» (нормативный срок освоения 3 года) У Бушуева конька – Золотые крылышки. Он летит под облака – Разметалась гривушка. Ты лети конёк, сияй,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая математика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Весёлая математика» для детей 4.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш» Паспорт дополнительной общеразвивающей программы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №40 «Снегурочка» Название программы «Гениальный.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД