Получи документы

Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки» (3 фото)

Эльвира Чугунова
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая уважение к физическому труду.

В последнее время популярным видом рукоделия стало бисероплетение. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Публикация «Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению „Разноцветные бусинки“» размещена в разделах

Направленность программы по бисероплетению «Разноцветные бусинки» по содержанию является художественно-эстетической. В данной программе дети обучаются изготавливать поделки из бисера на проволоке.

Новизна программы заключается в развитии творческого, нестандартного подхода у учащихся к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и сувениров из бисера.

Актуальность программы состоит в формирование и развитие практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка.

Отличительные особенности программы : является деятельностный подход к воспитанию и развитию, где ребенок выступает в роли художника, исполнителя своей работы. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, изготавливая поделки, дети вовлекаются в трудовую деятельность, очень схожую с игровой, которая является ведущим видом деятельности, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Они становятся участниками увлекательного трудового обучения, по созданию полезных и красивых изделий. В активном творческом труде дети учатся создавать красоту своими руками. Для этого и существует кружок «Разноцветные бусинки» бисероплетения.

Цель программы : развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения создания изделий из бисера; привлечения детей к прекрасному искусству бисероплетения.

Задачи программы.

1. Образовательные:

Учить детей навыкам плетения из бисера;

Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Формировать знания по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения;

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

Развивать творческую активность детей, фантазию и их стремление к самостоятельной деятельности;

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях усидчивость, внимание, целенаправленность;

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества);

Воспитывать и развивать художественный вкус.

8. Возраст детей: 5-6 лет

9. Срок реализациипрограммы : 1 год

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

11. Режим организации занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май, длительностью 25 минут.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения старшие дошкольники

Знают:

• историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;

• название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);

• название и назначение ручных инструментов (ножницы, проволока, леска);

• правила безопасности труда при работе с бисером

Умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;

• самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.

Форма подведения итогов.

-Смотры - выставки творческих работ для детей и родителей.

-Фотоальбом детских поделок.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование

модулей, разделов и тем Количество часов

всего теория Практика

кол-во занятий мин.

1 «Общие сведения о бисере. История бисероплетения»

1 25 5 20

2 Материалы и инструменты, принадлежности для бисероплетения. Организация рабочего места. Ознакомление с правилами по технике безопасности. Простое нанизывание колечка. 1 25 5 20

3 «Цветоведение и композиция. Составление узоров и схем»

«Низание цепочки в одну нить» 1 25 5 20

4 «Низание простых браслетов» 1 25 5 20

5 «Низание простых браслетов – с пупырышками» 2 50 10 40

6 «Овощи с огорода»

(Морковка) 1 25 5 20

7 «Овощи с огорода»

(Огурец) 1 25 5 20

8 «Фрукты»

(Груша) 1 25 5 20

9 «Фрукты»

(Виноград) 1 25 5 20

10 «Осенние листочки» 2 50 10 40

11 «Рябиновые веточки» 2 50 10 40

12 Плоские фигуры «Змейка» 1 25 5 20

13 Плоские фигуры «Ящерица» 1 25 5 20

14 «Крокодил» 2 50 10 40

15 «Снежинка» 1 25 5 20

16 «Гирлянда из снежинок» 1 25 5 20

17 «Елочка зеленая» 2 50 10 40

18 «Елочные украшения» (ангелочек, новогодний колокольчик» 2 50 10 40

19 Выставка новогодних работ 1 25 5 20

20 «Снеговик» 2 50 10 40

21 «Зайчик» 4 100 20 80

22 «Сердечко» 3 75 15 60

23 «Брелок для папы – самолетик» 3 75 15 60

24 «Кораблик» 2 50 10 40

25 «Красивый цветок для мамы» (подарок маме) 2 50 10 40

26 «Букет цветов» 2 50 10 40

27 «Браслет - Фенечки» 2 50 10 40

28 «Домик» 1 25 5 20

29 «Украшение и природа. Создание авторских работ» 1 25 5 20

29 «Ракета» 2 50 10 40

30 «На кухне»(посуда)

2 50 10 40

31 «Паук на паутине» 2 50 10 40

32 «Стрекозы на полянке»» 2 50 10 40

33 «Бабочка – красавица» 2 50 10 40

34 «Черепашка» 2 50 10 40

35 «Выставка работ» 1 25 5 20

Итого: 60 23 ч. 5 ч. 18 ч.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

- групповые занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка).

2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность.

3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд.

2. Приемы и методы организации.

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

3. Дидактический материал

Наглядные изделия из бисера (бисерные украшения, бабочки, цветы, стрекозы. и т. д.)

- книги и журналы по бисероплетению

- схемы простого плетения из бисера

4. Техническое оснащение занятий

- биссер различных цветов;

- проволока, леска;

- ножницы;

- плоская емкость для бисера;

- бросовый материал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бисероплетение. - В сб. : Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД. - М. : ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20.

2. Жемчужное и бисерное шитье. - В сб. : Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД. - М. : ООО «ДОД», 2007, с. 45-59.

3. Каменская С. Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» (festival@1september.ru).

4. Кожина О. А. Декоративно-прикладное искусство. - В сб. : Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.); под ред. В. А. Горского - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011, с. 30-32.

5. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт. -сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.

6. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1—4 классы / авт. -сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. -127 с.

Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
Фото «Разноцветные бусинки»
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению - фото
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД