МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный калейдоскоп»

Татьяна Стародубцева
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный калейдоскоп»

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и

физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего

существа.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Танцевальный калейдоскоп“» размещена в разделах

Известный отечественный психолог Л. С. Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Следовательно, танец, с его богатой образно-художественной движенческой системой может играть и безусловно играет ключевую роль в развитии продуктивного воображения и творчества. Развитие детского дошкольного творчества –

обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают

любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне – гармоничной личности дошкольника.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальный калейдоскоп» - художественная.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы: программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки - от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается

способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в

себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Хореография не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств

В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Отличительные особенности программы: предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его

физическому и умственному развитию.

Возраст детей: Возраст детей, участвующих в реализации программы 6-7 лет.

Цель программы:формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально- ритмических и танцевальных движений, развитие исполнительских способностей детей.

Основные принципы построения программы:

- Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.

- Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми.

- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.

- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.

- Принципсотворчествапедагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать

знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является: быстрый бег, прыжки, подскоки,

галопы, приседания. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Ребенок на этапе освоения Программы:

- знают назначение отдельных упражнений хореографии;

- умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;

- проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;

- умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

- умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

- выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

- знают основные танцевальные позиции рук и ног.

- умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

- способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных

движений.

Критерии оценки освоения Программы:

Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детского творчества.

Содержание программы

Сентябрь

Упражнения с осенними листьями. Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. Упражнения с осенними листьями.

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Октябрь

Танцевальная композиция с осенними листиками

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Постановка танца. Танцевальная композиция с осенними листиками

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Постановка танца. Танцевальная композиция «Осенний парк».

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Постановка танца

Танцевальная композиция «Осенний парк».

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Постановка танца

Ноябрь

Танцевальный этюд «Лирический».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления,

чувства ритма, способности к импровизации. Постановка танца

Танцевальный этюд «Лирический».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления,

чувства ритма, способности к импровизации. Постановка танца

Танцевальный этюд «Лирический».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления,

чувства ритма, способности к импровизации. Постановка танца

Танцевальный этюд «Лирический».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления,

чувства ритма, способности к импровизации. Постановка танца

Декабрь

Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».

Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства

такта. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».

Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства

такта. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Снеговиков».

Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время

движения. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Снеговиков».

Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время

движения. Постановка танца.

Январь

Танцевальная композиция «Старинная полька».

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование

культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Постановка танца.

Танцевальная композиция «Старинная полька».

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование

культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Постановка танца.

Танцевальная композиция «Старинная полька».

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование

культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Постановка танца.

Танцевальная композиция «Старинная полька».

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование

культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Постановка танца.

Февраль

Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

Развитие координации, точности движений, выразительности. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

Танцевальная композиция «Морячка».

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности,

координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного

опыта разнообразными видами движений. Постановка танца.

Танцевальная композиция «Морячка».

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности,

координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного

опыта разнообразными видами движений. Постановка танца.

Март

Танцевальный этюд «Аэробика»

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Аэробика»

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Аэробика»

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Аэробика»

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Постановка танца.

Апрель

Танцевальный этюд «Береги планету»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Береги планету»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Береги планету»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Постановка танца.

Танцевальный этюд «Береги планету»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Постановка танца.

Май

Танцевальная композиция «Вальс»

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. Постановка танца.

Танцевальная композиция «Вальс»

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. Постановка танца.

Танцевальная композиция «Вальс»

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. Постановка танца.

Танцевальная композиция «Вальс»

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. Постановка танца.

Условия, необходимые для реализации Программы.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

- личностное общение педагога с ребенком;

- правильное покрытие пола;

- каждый ребенку рекомендуется иметь одежду и обувь для занятия;

- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);

- атрибуты, наглядные пособия;

- зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;

- результативность каждого занимающегося по итогам года.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный калейдоскоп»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 16:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД