Лучший педагог года

Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль»

Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль»

Дорожная азбука в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль»

Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова

Цель:

Продолжать знакомить детей с дорожной азбукой. Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили. Углубить знания о назначении этого транспорта. Закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, кузов, колеса, руль.

Сказочный герой: Незнайка.

Публикация «Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе „Грузовой и легковой автомобиль“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации с изображением дорожного движения, игрушечные автомобили, дидактическая игра «Собери автомобиль».

Ход занятия: Воспитатель и дети подходят к стенду с изображением дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой транспорт движется по улицам. Все ли машины одинаковые? А чем они отличаются? А как вы думаете, одинаковый ли звук они издают при движении? (ответы детей) Да, ребята, здесь изображены разные автомобили – грузовые и легковые, и движутся они по-разному, и звуки они издают разные. У грузовых автомобилей моторы большие и сильные, ведь им нужно перевозить тяжелые грузы, а маленьким автомобилям силы нужно поменьше, поэтому и моторы у них послабее и работают потише. А какие грузовые автомобили вы знаете? Что перевозят на них люди? А для чего нужны легковые автомобили? (ответы детей) Давайте рассмотрим, как выглядят автомобили. (рассматривают грузовой и легковой автомобили) Что есть у всех автомобилей – кузов, кабина, колеса, руль, окна, в кабине сиденья, панель управления.

Из раздевалки слышится шум, и в группе появляется Незнайка.

Незнайка: Наконец-то я доехал! Еду, еду на своем грузовике, а кругом большие машины. Не уступают мне места.

Воспитатель: Незнайка, но ты к нам приехал не на грузовом автомобиле, а на легковом.

Незнайка: Как на легковом? Совсем я запутался!

Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем отличаются грузовые машины от легковых. Грузовым называется транспорт, специально предназначенный для перевозки различных грузов. Эти автомобили большие, у них огромные колеса, большая кабина и кузов. В кузов грузят различные грузы. Подскажите, ребята, какие грузы можно перевозить на грузовике? (ответы детей)

А вот легковые автомобили маленькие. Они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Теперь понятно тебе, Незнайка?

Незнайка: Ясно, теперь я смогу отличить грузовой автомобиль от легкового. Я даже придумал свои загадки для вас. Хотите загадаю?

Воспитатель: Конечно, Незнайка!

Незнайка: Ну слушайте! Силач на четырех ногах, больших резиновых сапогах на стройку кирпичи везет. (грузовик) (ответы детей) А вот еще: Маленькие домики по дороге бегут и ребят везут. (легковые автомобили) (ответы детей)

Незнайка: Молодцы, ребята, вы знаете как отличить грузовик от легкового автомобиля.

Воспитатель: А хочешь, Незнайка, с нами поиграть?

Незнайка: конечно, только вы мне помогайте, а то я ничего не знаю.

Проводится игра «Собери автомобиль»

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, ребята помогли тебе собрать автомобили грузовые и легковые. Теперь ты точно сможешь отличить их.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я теперь поеду к себе домой на своем легковом автомобиле. До свидания, до новых встреч, ребята.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических форм «Грузовой автомобиль» для 1 классаАппликация из геометрических форм «Грузовой автомобиль» для 1 класса Занятие 29. 10. 2021 группа №5 школа №10 (1 класс). Первыми грузовиками можно считать телеги, запряженные лошадьми либо волами. Конечно,.

Аппликация «Легковой автомобиль»Аппликация «Легковой автомобиль» Занятие 22.10.2021 группа №5 школа №10 (1 класс). На прошлом занятие мы говорили о видах транспорта и его значение в нашей жизни. Сегодня.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Пособие «Грузовой и легковой автомобиль»Пособие «Грузовой и легковой автомобиль» В этот раз я решила сделать пособие для занятий с маленькими детьми, по ознакомлению их с видами транспорта. Направлено на развитие.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению дорожной азбуки в средней группе «Грузовой и легковой автомобиль»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:35
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД