Лучший педагог года

Дошкольное образовательное учреждение и социум как два института для развития ребенка

Валентина Сысолятина
Дошкольное образовательное учреждение и социум как два института для развития ребенка

Дошкольное образовательное учреждение и социум два института для развития ребенка

Для обеспечения благоприятных условий жизни и развития и воспитания личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и социума.

Публикация «Дошкольное образовательное учреждение и социум как два института для развития ребенка» размещена в разделах

В законе «Об образовании» записано, что родител и являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей, держит связь с деятельностями института т. е социумом по вопросам воспитания детей.

Педагог – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитания. Первая среда, первый социум воспитания растущего человека – это его семья. В семье его учат любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, сопереживать.

В условиях детского сада складывается эмоционально-нравственный опыт, общество сверстников определяет уровень эмоционального и социального настроя ребенка. Важно родителям понять, что развитие личности ребенка должна идти полным ходом. Существенной стороной взаимодействия детского сада и социума, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и социума по воспитанию подрастающего поколения

Педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала, изменение в процессе первичной социализации ребенка. Родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности в вопросах воспитания. Чтобы воспитать современного ребенка умным, доверчивым, социум и детский сад должны держать тесную связь.

Как заинтересовать социум в совместной работе? Это начинает предлагать педагог. Составляет план, приглашает на обсуждение данного материала. Составляют план и договор.

А как создать инициализацию развития ребенка в социуме и в детском саду?

И чем будут заниматься родители в процессе взаимодействия? Нужен тщательно обдуманный план и системность действия детского сада с социумом. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с представителями социальных институтов (совместные собрания, педагогические беседы, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, мини-проекты, концерты) это все дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. И стать участниками сообщества.

Диалог между детским садом и социумом строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и желанием. Воспитатель в этой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании и партнерства.

Чтобы родители стали активными соучастниками совместной деятельности с социумом необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с социумом является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько вариантов:

Первый вариант – демонстрация социуму положительного образа воспитания детей.

На втором варианте даются практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы

Третий этап предполагает ознакомление педагога с этапами воспитания ребенка. Здесь проявляется активность социума, которые могут не только поделиться опытом, рассказать о своей профессии, интересах. Побуждать желание детей.

Целенаправленная организация сотрудничества детского сада и социума представляет собой интересную современную модель работы по привлечению детей к активному участию в процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и социумом. В результате неформального общения детей и взрослых создается дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей и желаний детей. Познать по новому мир, которому ребенок заранее не был ознакомлен и пробуждать интерес к окружающему миру.

Социализация – это адаптация ребенка к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущим как общество в целом, так и отдельным группам. И для успешной социализации необходимо добавить третье звено - социум. Поэтому взаимодействие ДОУ с социумом является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

В нашей группе основную связь держим со следующими социальными институтами :

- детская библиотека;

- детская поликлиника;

- дом Арчы;

- театры;

- сотрудничество с ГИБДД, МЧС

- музеи.

В рамках запланированной работы проводятся экскурсии, знакомства, посещение родителями, преподователями дополнительных образований открытых занятий НОД и родительских собраний.

В взаимодействия с библиотекой проводятся тематические презентации, книжные выставки, различные развлечения.

В работе с детскими поликлиниками проводятся медосмотры, оформляется стенд «Будь здоров!», квалифицированные консультации.

Детские учреждения / ученики, студенты/ организует проведение концертов, тематических вечеров. Мероприятия проводятся 1 раз в месяц развлечения для детей, театральные постановки сказок: кукольные сказки, музыкальные сказки, теневые сказки, квест игры и т. д.

Проводятся тематические презентации также специалистами пожарной службы и инспекторами ГИБДД. Планируется экскурсии в музеи. Работа с социумом ведется по плану.

Цель работы: создание системы взаимного сотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития ребенка. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что вместе веселее и увереннее идти по миру воспитания.

Далее хотим продолжать искать новые пути сотрудничества с социумом. И самое главное мы все знаем,что у нас одна цель- это воспитание нашего подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольное образовательное учреждение и социум как два института для развития ребенка
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД