Ольга Зайцева
Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился»
ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о строительных профессиях.
Обогащать знания детей о специфике каждой специальности.
Познакомить детей с названиями фабрик и заводов, находящихся в п. Тучково. Рассказать о выпускаемой продукции.
Познакомить с произведением В. Маяковского «Кем быть»
Развивать интонационную выразительность.
Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Где родился там и сгодился“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к труду.
МАТЕРИАЛ. Атрибуты к игре «Кому, что нужно» для плотника архитектора, каменщика, маляра, доктора, кондитера, шофера, учителя.
Воспитатель: - большая могучая наша страна,
Скажите мне, дети, как зовется она?
Дети:- РОССИЯ.
В – В стране той огромной большое число
Городов и поселков, деревень, хуторов.
Скажите, ребята, где мы с вами живем?
Где спать мы ложимся, а утром встаем?
- в поселке Тучково.
Воспитатель:- Правильно. А как называют жителей нашего поселка?
- Тучковцы.
Воспитатель:– Правильно. Тучково, это промышленный поселок. В нем люди не только живут, но и работают.
Есть такая русская поговорка:
«Где родился, там и сгодился».
Кто объяснит ее значение?
- Не обязательно уезжать из родного поселка когда вырастешь, для того, чтобы работать. Достаточно выбрать себе профессию и выучиться на нее, а работать можно и в нашем поселке. Потому, что у нас есть и заводы, и фабрики и другие учреждения, где работают люди.
Воспитатель: - Давайте вспомним, где и кем можно работать в нашем Тучково.
- Нужные работники столяры и плотники!
Летят опилки белые, летят из под пилы:
Это плотник делает рамы и полы.
Топором,рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконник без сучка - задоринки.
Хорошему работнику слава и почет
Недаром орден плотнику вручил народ!
Воспитатель: – Дети, как вы думаете, у нас в поселке есть полотницкие и столярные мастерские.
Дети: - Конечно, на каждом предприяи есть и столяры, и плотники. Даже в нашем д /саду есть плотник дядя Коля. Который ремонтирует мебель.
Воспитатель: – Вот какая нужная профессия, а теперь давайте послушаем АРХИТЕКТОРА.
- Плотником хорошо, а архитектором лучше.
В архитекторы пойду, пусть меня научат!
Архитектор строит дом, дом многоэтажный,
Строит дом карандашом на листе бумажном.
Нужно все нарисовать, вычислять, проверить,
Все квартиры расчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
Воспитатель: – Ребята, скажите где в нашем поселке работают архитекторы?
Дети : - На домостроительном комбинате, который строит дома.
Хорошая профессия Архитектор, но давайте послушаем каменщика.
- Архитектором хорошо, а каменщиком лучше.
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
На стройке жаркая пора, сигнал уж протрубил.
Сегодня каменщик с утра к работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем, все выше, выше новый дом.
Воспитатель: – Дети, подумайте, есть ли в нашем поселке работа для каменщика?
Дети: - нашем поселке каменщики строили Западный микрорайон, сложили из кирпича аптеку, библиотеку, магазины. А сейчас строят новый микрорайон.
Воспитатель: – Вот какая нужная профессия.
- Каменщиком хорошо, а маляром лучше.
В маляры бы я пошел, пусть меня научат!
Красить комнаты пора, пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес электрический насос.
Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.
Стали стены голубыми, словно небо в вышине.
Новый дом почти готов, примет к празднику жильцов,
Вот кто красил этот дом, дом в котором мы живем!
Воспитатель: – подумайте дети, есть ли в нашем поселке работа для маляра?
Дети : - маляры не только красят новые дома, они ремонтируют дома и квартиры в которых живут люди.
Воспитатель: - Летом кто покрасил наш детский сад?
Дети: - Маляры.
Воспитатель: - вот какая нужная профессия!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дети встают в круг, читая стихи имитируют движения.
Едет по полю шофер, крутит он баранку. («Крутят руль»)
А доярки коров доят спозаранку. (Имитируют доение)
Кладет каменщик кирпич, а маляр шпаклюет (Кулак на кулак, ладошками круговые движения).
Пекарь выпекает булки, их дети очень любят (лепимпирожки, гладим живот)
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно».
На столе лежат предметы, которыми пользуются представители разных профессий (не только строительных).
Выходят несколько детей и выбирают себе атрибуты определенной профессии, а потом объясняют кто и как этим пользуется.
Воспитатель: – Как много людей различных профессий нужны нашему поселку. И вы, когда подрастете сможете получить профессию и работать в нашем поселке, ведь не даром народная мудрость гласит :«Где родился, там и сгодился!»
Используемая литература: Стихотворение В. Маяковского «Кем быть».