Лучший педагог года

Досуг для детей 5–7 лет «Космическое путешествие»

Светлана Бородавка
Досуг для детей 5–7 лет «Космическое путешествие»

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле.

Задачи: формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

Тип, вид детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная (беседа, диалог, пояснение)

Игровая (сюжетная игра)

Форма организации: групповая.

Категория детей : 3-9 лет.

Публикация «Досуг для детей 5–7 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.

Предварительная работа:

-оформление помещения группы (зала) на тему «Космос»;

-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

-знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;

-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь)

-знакомство детей с космосом ( обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр?) ;

-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;

-рисование на тему «Космос»;

-чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп»;

-изготовление атрибутов для игры.

Оборудование: музыкальный центр, атрибуты игры (ракета, картины космоса, планет, шлемы для космонавтов, альбомы для записей, карандаши, фотоаппарат, телескоп, халат для врача, микрофоны для «журналистов»)

Ход досуга.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.

Дети. На звездолете, на ракете.

Воспитатель. Знаете ли вы, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? Давайте вспомним, что написано об этом в книгах, которые мы читали. (У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.)

Кто и где создает ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)

Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.)

Воспитатель: Кто из вас сегодня будет командиром?

Дети выбирают командира.

Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?

Дети. Космонавт-исследователь.

Воспитатель. А каким должен быть космонавт исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета.)

Воспитатель Кто из вас хочет быть таким исследователем?

Дети выбирают космонавта-исследователя.

Воспитатель. Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)

Воспитатель Кто у нас будет штурманом?

Дети выбирают штурмана.

Воспитатель. Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

Дети выбирают врачей.

Воспитатель. Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? (Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины.) Кого вы предлагаете на роль художника?

Дети выбирают художника.

Воспитатель. Экипаж мы с вами сформировали. Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.

Дети выбирают конструкторов и строителей.

Воспитатель. Еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?

Дети выбирают техников.

Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.

Дети выбирают журналиста.

Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.

Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету :

Диспетчер. Проверка скафандров.

Командир. Есть проверка скафандров!

Диспетчер. Ключ на старт.

Командир. Есть ключ на старт.

Диспетчер. Зажигание.

Командир. Есть зажигание.

Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!

Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!

Диспетчер. «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер. А что вы видите перед собой?

Космонавт-исследователь. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.

Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

Диспетчер. Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать. Мы приготовили для вас набольший концерт. Хорошо ли вы нас видите и слышите?

Дети не участвующие в полете, показывают концерт (поют песни, читают стихи).

Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда – планета в опасности. Пожар, пожар! Командир, принимайте решение!

Командир корабля. Летим на планету Марс!

На Марсе космонавты преодолевают различные трудности, тушат пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.)

При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами Земля, и рассказывают о ней: «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».

В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники».

Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Все вы были молодцы. Понравилось вам играть или нет, расскажите, почему.

Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие» Развлечение для детей 6–7 лет Оборудование. 1. Настенное зеркало с «распознающим устройством» - КПП. 2. Небольшого размеры звёзды из металлизированного картона – для награждения.

«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.

Спортивный досуг для детей 3–4 лет «Путешествие в Спортляндию» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; приобщать к физкультуре и спорту; продолжать учить элементам.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно-познавательный досуг.

Физкультурный досуг «Космическое путешествие» Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».

Игровой досуг «Космическое путешествие» в средней группе. Программное содержание Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: • Расширение и активизация.

Интегрированный досуг для детей с ФФН 6–7 лет «Путешествие в мир транспорта»Интегрированный досуг для детей с ФФН 6–7 лет «Путешествие в мир транспорта» Тема: «Путешествие в мир транспорта» Коррекционно-образовательные цели: систематизировать представления детей о транспорте, расширить.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Спортивное развлечение для детей 5–7 лет «Космическое путешествие» Ведущий: - дети, кто знает, кто такие космонавты? (дети отвечают) Ведущий: - 12 апреля 1961 года совершил свой полет в космос наш соотечественник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей 5–7 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД