Лучший педагог года

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к домовёнку Кузе»

Татьяна Скрягина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к домовёнку Кузе»

Программное содержание:

1. Формировать дифференцированные представления: о некоторых атрибутах русской традиционной культуры (домашней утвари, национальной одежды, знакомить детей с их значением;

2. Воспитывать интерес к объектам русской традиционной культуры.

Материал: лошадки, ширма, русская печь, чугунок, ухват, овощи, кукла Кузя.

Приё мы:

1. беседа о русском национальном костюме

2. игровой (едем в гости, чтение потешки)

3. сюрпризный момент с Кузей

4. беседа о домашней утвари

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гости к домовёнку Кузе“» размещена в разделах

5. имитация игры на музыкальных инструментах с использованием художественного слова.

Словарная работа: Русская печь, чугунок, ухват.

Ход досуга:

Воспитатель, встречает детей, здоровается. Предлагает детям сходить в гости к Кузе. Но, на улице холодно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Значит, мы с вами должны одеться. Оденемся мы в одежду, в которой ходили наши прабабушки и прадедушки. Посмотрите на иллюстрации…

Сравним с одеждой, в которой ходят сейчас.

Дети с помощью воспитателя называют предметы одежды (полушубок, ушанка, шаль-платок, валенки, варежки).

Имитируют одевание.

В-ль: Все оделись, все готовы? Молодцы!

А поедем мы с вами на лошадях, запряжённых в большие, деревянные сани. Усаживайтесь поудобнее, поехали:

Ты беги лошадка, выше, выше ножки

Мы с тобой поедем прямо по дорожке (цокают)

Ну, вот мы и приехали.

(Перед нами ширма домик. Дети закрывают глаза, ширма открывается. Воспитатель переодетый в хозяюшку (фартук, платок с кистями)

Встречает детей.

Хоз-ка: День добрый, детушки! Проходите, раздевайтесь!

Дети: Здороваются. Здравствуй, Хозяюшка!

Хоз-ка: Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдется:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладкие яблочки в саду.

Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас сейчас познакомлю. Это домовенок Кузя. Мудрый и строгий, за порядком в доме следит, хозяйке не вредит только любит все прибирать и экономить. А вот и он все прячется, выходи к нам Кузя поздоровайся с гостями. (Держу куклу в руке) Что ты там говоришь «Я их боюсь!». Не бойся ребята добрые, веселые, они же к нам в гости пришли! (Кузька убегает за печь.)

Хоз-ка: Гости мои милые, детушки любимые. Оглянитесь вокруг да скажите вдруг: Какие знакомые предметы вы видите в избе.

Дети называют (половик, стол, лавки, и т. д.)

Хоз-ка: А что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Хоз-ка: Верно печка. Эта печка называется русской печью. Она очень большая. А теперь скажите мне: для чего нужна русская печь?

Дети: Печь нужна, чтобы в избе тепло было и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться.

Хоз-ка: Верно дети. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит. А какие щи да кашу можно сварить в печи! Сегодня я хочу сварить вам щи. Вам мама дома их варит? Вы их любите? Какие овощи мне для этого нужны?

Дети отвечают.

Хоз-ка: А в чём я буду их варить, узнаете, если загадку отгадаете:

У печи стоит предмет,

Он тяжёлый спору нет.

Но зато в хозяйстве нужен,

В нём сготовить можно ужин.

Дети: чугунок.

Хоз-ка: Правильно чугунок. Называется так, потому что сделан из чугуна. Чугунок крепкий, его можно смело в печь ставить. Я в нём и щи, и кашу варю. А ваши мамы, в чем готовят

Дети: В кастрюле.

Хоз-ка: А почему не в чугунке.

Дети: Мама готовит на газовой (элект.) плите. Для этого удобнее пользоваться кастрюлями. Они намного легче, у них есть ручки, за которые удобно держать.

Хоз-ка: А для меня чугунок удобнее. Его можно ставить в русскую печь, он не запачкается и не прогорит. Для того чтобы поставить чугунок в печь и не обжечься, я беру ухват (показывает). Про ухват и загадка есть:

Стоит в углу палка,

На ней металлическая рогатка.

Вы запомните эту загадку. Я вам её потом загадаю, а вы уже будете знать. Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю рогаткой чугунок и не поставлю на огонь. Огню мои руки не достать. Но, чтобы с ухватом управляться, нужна ловкость. Хотите попробовать, каково это - ухватом орудовать?

Дети по желанию пробуют зацепить чугунок ухватом и приподнять его.

Хоз-ка: Трудно? Для этого нужно тренироваться. Ну, хватит баклуши бить - давайте щи варить. Какие мне для этого нужны овощи?

Дети называют (картошка, морковка, лук, капуста)

Хоз-ка: Правильно ребята. А капусту мы с вами вместе нарубим.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим».

Чтобы щи сварить, нужно овощи водой залить. Вот и готово. Куда поставим чугунок?

Дети: В печку.

Хоз-ка: В русскую печь. А какой предмет мне понадобится, чтобы чугунок поставить в печь, а руки не обжечь?

Дети: Ухват.

Хоз-ка: Чугунок в печи пристрою. А пока щи варятся, мы с вами позабавимся.

(из-за печки «Ап-чи-хи»)

Ой, кто это за печкой сидит? Да это же домовёнок Кузя. Выходи, выходи да с ребятами поиграй. Чего ты их боишься?

Кузя: Я не боюсь, я приглядываюсь. Очень уж захотелось мне с вами поиграть.

Сидит Ваня удалой

Под зелёною сосной,

В дудочку- рожок играет,

Ребятишек потешает!

Поиграем вместе с Ваней?

(все имитируют игру на дудочке)

Кузя: Мамушка, беда:

Гармошка худа!

Надо денежки копить,

Гармошку новую купить,

Гармонь новая, сторублёвая!

(покажем, как на гармошке играют) имитируют игру на гармошке.

Кузя: Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Для веселья ей нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша…

Дети: Балалайка

Хоз-ка: А на балалайке играют вот так! (показывает)

Кузя: Ах, какие молодцы!

Хоз-ка: Ребята, а Кузе интересно, чем же мы с вами здесь занимались? Что варили? В чём варили? Чем брали чугунок? Куда ставили?

Дети: Щи варили, в чугунке, ухватом, в русскую печь.

Кузя: А когда же мы щи-то хлебать будем?

Хоз-ка: А нам их на обед в дет. саду дадут.

Кузя; Ах, так ну тогда я пошёл к себе за печку.

Дети и хоз-ка прощаются с Кузей (хоз-ка переодевается в вос-ля)

Вос-ль: Ну, вот ребята пора и честь знать, нам с вами пора возвращаться в детский сад, одевайтесь, нас с вами уже лошади заждались.

Все оделись? Все готовы? Садитесь поудобнее, поехали!

Ты беги лошадка выше, выше ножки

Мы с тобой поедем прямо по дорожке (цокают)

Вот мы и вернулись в детский сад, раздевайтесь ребята.

А пока вы одевались Кузя мне для вас подарочки передал, на память о встрече с ним. Это портрет Кузи. Вам ребята понравилась встреча с Кузей, вы не устали?

А вот вам задание «Нарисуйте рисунки о нашей встрече и пришлите их Кузе».

А живет он в детском саду. До свиданья.

Публикации по теме:

Музыкальный досуг «Ах, этот вальс» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №12 Кузьмина Н. Н. «Ах, этот вальс» Старшая группа Цель: Расширение знаний о вальсовой музыке, о композиторах.

Досуг «День папы» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «День папы». Цель: создать положительную атмосферу в детском коллективе. Задачи: развивать.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние эстафеты» Новогодние эстафеты Цель: • Создать положительные эмоции в преддверии Нового года. Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, равновесие,.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Обезьян» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Обезьян» Цель: - Активизировать двигательную активность.

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник фонариков» Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» Цели и задачи: - закреплять и обобщать знания детей об.

Познавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста Познавательно – речевой досуг «В царстве цветов» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование экологической культуры личности.

Спортивный досуг «Путешествие в страну Спортландию» для детей старшего дошкольного возраста .

Спортивный досуг «День здоровья в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Спортивный досуг «Прогулка в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Онухова Ирина Николаевна Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 7 присмотра.

Спортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного досуга «Радужное настроение» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать созданию хорошего настроения,.

Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к домовёнку Кузе»
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД