Юлия Антонова
Досуг по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи н. о. д.
- Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
- Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
- Обогащать словарь ребенка имен существительных, прилагательных, указательных слов, местоимений и служебных частей речи.
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, узнавать силуэты.
- Развитие тактильных ощущений.
Публикация «Досуг по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Просмотр на мультимедийном проекторе мультфильма «Курочка Ряба»
Лицензия №321552684 от 20.03.2009.
Воспитатель задает вопрос детям:
- У кого жила Курочка Ряба? (Курочка Ряба жила у деда и бабы)
- Что снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла Курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делал дед? (Дед бил, бил не разбил яичко).
- Что делала баба? (Баба била, била не разбила яичко).
- Кто же разбил яичко? (Мышка разбила яичко).
- Как мышка разбила яичко? (Мышка хвостиком задела, яичко упало и разбилось).
Ход н. о. д.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? (Воспитатель показывает большую игрушку Курицы).
- Курочка Ряба.
- Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй, Курочка Ряба.
- Ребятки, Курочка Ряба очень хочет послушать сказку. Давайте расскажем сказку про неё – про Курочку Рябу.
(Включен мультимедийный проектор).
- Жили – были дед (слайд 1) да баба (слайд 2)
И была у них Курочка Ряба (слайд 3)
Снесла курочка яичко :
Яичко не простое (слайд 4)
Золотое (слайд 5)
Дед бил, бил – не разбил; (слайд 6)
Баба била,била – не разбила. (слайд 7)
А мышка бежала, (слайд 8)
Хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. (слайд 9)
Плачет дед, (слайд 10)
Плачет баба, а курочка кудахчет : (слайд 11)
-Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я вам снесу яичко другое, не золотое, а простое. (слайд 12)
Воспитатель берет в руки курочку.
- Ребятки, курочке очень понравилась сказка, и она приготовила для вас подарок. (Воспитатель показывает маленькую корзинку).
- Давайте отгадаем, что же лежит в корзиночке. Слушайте внимательно: их много у курочки. Они есть у неё в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки. (Если дети не отгадали, воспитатель предлагает им закрыть глаза и наощюпь определить то, что лежит в корзинке).
- Что же ребятки лежит в корзиночке? (Перышки)
- Правильно, перышки. (Дети берут из корзинки по одному перышку).
- Ребятки, перышко какое?
- Мягкое, пушистое.
- Давайте положим перышко на ладошку и подуем на него.
(Дети дуют – перышко слетает с ладошки)
- Перышко легкое, оно летит. Спасибо, курочка, за твой сюрприз.
Ребятки, а как поет курочка?
- Ко – ко – ко!
- Правильно, а что курочка любит есть?
- Зернышки.
- А давайте покормим нашу курочку.
(Перед каждым ребенком стоит контейнер с различными крупами и пустые тарелочки).
- Давайте положим угощение для курочки на тарелочки и накормим её. (Воспитатель показывает, как можно перекладывать угощение).
- Вот сколько угощения для курочки :
Вышла курочка гулять,
Угощенья поклевать.
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Зернышки клевать легко!
- Курочка Ряба поела и поблагодарила деток. Курочке пора уходить, до свидания, Курочка Ряба!
(Дети прощаются)
- А вы, ребятки, расскажите теперь мне сказку про Курочку Рябу сами.
(Рассказ детей по контурным изображениям героев).