Лучший педагог года

Досуг «Путешествие в страну Сказок»

Татьяна Белугина
Досуг «Путешествие в страну Сказок»

«Путешествие в страну сказок».

Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о сказках.

• Правильно оценивать поступки героев.

• Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.

• Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы (хитрая лиса, гордый петух и т. д.).

• Вызывать эмоциональный отклик детей.

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

Публикация «Досуг „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

Василиса. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса, пригласила вас вспомнить старые сказки и послушать новые. Сегодня мы в гостях у сказок, в книге сказок целый рой, здесь друзья живут со мной. Все герои каждой сказки любят песни, игры, пляски. Давайте споем «Чудо-сказки»

В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери постучится, скажем гостю заходи.

(Входит грустная Машенька)

Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу. Вот дарю тебе перо ведь волшебное оно. Будет перышко сиять, в сказки двери открывать. Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш только постучится «Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмахни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

Маша. Засвети перо ярко! Засвети перо жарко! Сказка новая начнись, Братец милый мой, найдись!

Сказочница открывает книгу : Замесила бабушка не булку, не оладушку. Достала из печи ни пирог, ни калачи, как поставила на стол, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Кто же бегает без ног? Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию) В какую же сказку попала Машенька?

Дети. Колобок.

Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен. У меня румяный бок, кто я, дети — (колобок).

Игра «Колобок».

Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

Маша. Засвети перо ярко! Засвети перо жарко! Сказка новая начнись, братец милый мой найдись!

Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку? (Под музыку выбегают три поросенка)

1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк, нам не страшен серый волк. Три веселые мы брата, а зовут нас (поросята)

Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

Дети. Три поросенка

2 Поросенок. Мы веселые три брата любим бегать и играть, приглашаем вас, ребята, с нами вместе поиграть

Игры «Хвостики», «Кто быстрее в домик»

Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

(поросята отвечают, что не видели и уходят)

Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

Маша. Засвети перо ярко! Засвети перо жарко! Сказка новая начнись, братец милый мой найдись!

(Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке, маслица горшок, да вкусный пирожок.

Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

Дети. Красная Шапочка. (Садится к детям. Слышится вой волка).

Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

Дети. Нет. (Ищет ее, находит, тащит за руку на середину.)

Сказочница. Как же волк тебе не стыдно! Маленьких стал обижать.

Красная шапочка: Нет, погоди, волк- дружок. Успокойся, волк-волчище, давай помиримся, дружище. Пусть в нашей сказке будет добрый конец :

А ну, дай мне лапу. Вот, молодец.

Волк: Ну, что ж, Красная Шапочка, потанцуем?

Красная Шапочка: Потанцуем.

Танец «Краковяк». (Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

Волк. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

Маша. Засвети перо ярко! Засвети перо жарко! Сказка новая начнись, Братец милый мой найдись!

Сказочница : Из танц. зала короля девочка домой сбежала. Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Но, принц девушку нашел и опять на бал привел (Золушка).

Золушка: Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от меня потерял.

Принц: Давайте бал наш продолжать будем польку танцевать.

Принц и Золушка исполняют «Польку».

Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

Принц. Нет, в нашей сказке Иванушку мы не встречали.

Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

Маша. Засвети перо ярко! Засвети перо жарко! Сказка новая начнись, братец милый мой найдись!

Сказочница. Петушок со шпорами, Хвост его с узорами. Эта сказочка о том, как петух спасен котом. Какая дети это сказка? (Выбегает петушок)

Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко. Здесь лиса недалеко. Что мне делать, вот беда. Спрячьте где-нибудь меня.

Сказочница. Не печалься петушок Полезай скорей в мешок. И не бойся, будь смелей, Мы тебя помирим с ней. (Прячется в мешок)

Лиса. Ой, здесь пахнет петушком! Сейчас наемся потрохов. Петя, Петя, Петушок, Где ты, миленький дружок? Для тебя я принесла и гороху, и пшена.

Петух. Ты, лисица, не спеши, Ты сперва меня найди.

Лиса. Вот какой-то мешок! Может в нем петушок.

(Петух выскакивает, бежит)

Петух. Котик, братик, выручи меня!

Кот. Что за шум, что происходит? Кто кричит, кого здесь ловят?

Петух. Это я – твой петушок, Выручай меня дружок!

Кот. Видишь, Петя, сколько раз Я давал тебе наказ. Ты не слушал убежал И опять в беду попал. На сей раз тебя спасу и лисичку попрошу: «Будь любезна и добра отпусти ты петуха.»

Лиса. Я согласна так и быть буду с вами мирно жить.

Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не ссорились, давайте им песенку споем.

Песня о Дружбе

(Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. А теперь мне пора. До свидания детвора!

Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту, что помогли моего братца Иванушку разыскать.

Сказочница : Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Песня «Сказки гуляют по свету».

1. «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?

Доктор (Айболит, Муха (Цокотуха, Красная (Шапочка, Папа (Карло, Крокодил (Гена, Винни (Пух, Баба (Яга, Кощей (Бессмертный, Иван (Царевич, Старуха (Шапокляк, Крошка (Енот, Почтальон (Печкин, Старик (Хоттабыч).

2. «Кто сказал

Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)

2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)

4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)

5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)

6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)

7. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)

8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)

9.«Бабочка – красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)

10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)

11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)

12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)

14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

3.»Узнай сказку» - Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 09:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД