Приложение МААМ

Досуг ребенка с нарушением зрения

Уймина Дарья
Досуг ребенка с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития многих психических функций ребенка (речи, внимания, мышления и т. д., поэтому очень важно построить его досуг таким образом, чтобы не только развлекать, но и стимулировать активную познавательную деятельность для формирования всесторонне развитой личности. Особенное значение правильно спланированный досуг имеет для детей дошкольного возраста с нарушением зрения, поскольку глаза – это главный орган чувств человека, через зрение мы воспринимаем 83% информации. Так как у детей с нарушением зрения имеется повышенная зрительная утомляемость, мы не можем так же интенсивно напрягать глаза без дополнительных перерывов на отдых и зрительную гимнастику.

Публикация «Досуг ребенка с нарушением зрения» размещена в разделах

Без должной интеллектуальной нагрузки кроме скуки у ребенка могут возникать сложности с поведением, плаксивость, проблемы со сном и тд. Отчего? Даже при соблюдении режима дня ребенку сложно самому продумывать и выстраивать свою деятельность без помощи взрослого. В дошкольном возрасте дети научаются этому через игру, в организации которой тоже ориентируются на старших, поэтому важно обучать ребенка строить свой досуг через непосредственное участие родителя в этом нелегком процессе.

Если не уделять должного внимания организации деятельности, дети, не получая привычной нагрузки и устав от постоянного количества свободного времени, утомляются и начинают испытывать стресс. Это может проявляться в излишней демонстративности (попытки привлечь внимание, получить поддержку, развлечься, снижении познавательного интереса, потери желания играть даже с любимыми игрушками, нарушению поведения (проказничеству).

Досуг ребенка является довольно «больной» темой, поскольку, у родителя после напряженного дня на работе или домашних дел может попросту не хватать времени или энергии придумывать занятия для ребенка. Здесь на помощь приходит Интернет, в котором можно найти игры или мультфильмы для ребенка. Но такое развлечение в избытке чрезвычайно вредно для зрения ребенка, постоянное сидение перед монитором снижает желание дошкольника развлекать себя самому, что мешает к становлению самостоятельности.

Кроме Интернета и сидения за компьютером, очень важно обеспечить ребенку с нарушением зрения досуг, который бы помогал снимать зрительное напряжение, и, в том числе, не заставлял родителя бросать все его дела дома. В первую очередь, можно сесть и вспомнить: а в какие игры вы играли, когда были маленькими? Может, вам самому было бы интересно после долгого рабочего дня уделить – минут любимым в детстве пряткам или постройке «домика» из подручных материалов и мебели? Становясь родителями, взрослые часто забывают, что тоже когда-то были детьми. Выпустив свою фантазию, можно не только весело провести время с детьми, но и самому получить эмоциональную разрядку и подстегнуть любопытство ребенка, рассказав ему о своих детских развлечениях.

Еще можно предложить ребенку составить список дел, которые ему самому было бы интересно сделать и помочь составить «расписание», по которому он мог бы делать хотя бы часть этих дел самостоятельно – так, мы сможем воспитывать в нем ответственность, самостоятельность и способность планировать свою деятельность. Это может быть совершенно любой список – состоять из рисунков или наклеек, в формате личного дневника дошкольника или висеть на ватмане на стене в комнате. Превратив такое занятие в фантазию, вы поддержите инициативность и самостоятельность ребенка, а смена составления списка его размещением в комнате поможет чередовать зрительную нагрузку с отдыхом.

Также, в качестве дополнения к «расписанию» ребенка можно предложить ему помогать по дому – выбрать одну обязанность, которую он будет выполнять (например, после стирки доставать белье из стиральной машины или протирать стол после обеда и т. д.) – так, у нас получится начать потихоньку приобщать его к домашним обязанностям, научить помогать и разнообразить свою образовательную деятельность трудовой. Это поможет дошкольнику чувствовать себя еще более значимым, нужным, взрослым, а также, будет развивать его внимание, мышление, речь в процессе бытовой деятельности.

При выборе средств досуга для ребенка с нарушением зрения самое главное – общаться. Даже самое простое и неувлекательное для ребенка занятие (заправить кровать) можно превратить в игру с правилами, соревнованиями, победителем и призом. Не забывайте обсуждать идеи с детьми, давать им возможность высказаться, и у вас получится воспитать самостоятельного, творческого и деятельного ребенка.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг ребенка с нарушением зрения
Опубликовано: 7 июля 2020 в 09:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг ребенка с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Уймина Дарья (УИ 2355860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД