Марина Николаевна Лобанова
Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, об образе жизни диких животных (заяц, еж, белка, медведь, лиса,о жизни птиц (снегирь, синица, сорока). Активизировать словарь понятиями: заячьи уши, нора, дупло, берлога, зимующие.
Ведущая-воспитатель, Зима-дефектолог, 2 медведя-дети группы, лиса-ребенок группы.
Воспитатель собирает детей возле себя. -Ребята, какое время года сейчас? (зима).
Публикация «Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР, „Зимняя прогулка в лес“,» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-Правильно, пришла красавица зима, расстелила свой белоснежный ковер, кусты и деревья нарядила в зимний наряд, дни стали (короче,солнце мы видим редко, оно светит, но (не греет, реки покрыты (льдом, кругом лежит (снег).
-Вы любите зиму (да, почему? (ответы детей, во что и с чем можно играть зимой на улице? (ответы детей).- Все любят зиму, поэтому называют ее ласково зимушкой.
Под музыку появляется Зима.
-Я к вам пришла из сказочного зимнего леса. Мороз и ветер мои друзья. Вам принесла я много снега, игры и забавы. Я вас приглашаю в свой зимний лес. Но чтобы попасть в него, нужно отгадать мою загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой).
-А теперь, закрывайте глаза, мы отправляемся в зимний лес. Звучит музыка "Времена года".
-Воспитатель развешивает картины и иллюстрации зимнего леса.
- Зима:- Вот мы и в лесу, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво! А вон под пушистой елкой мишеньки сидят, мишеньки скучают, поплясать хотят.
-Ведущая:- Ребята, можно ли увидеть зимой в лесу медведей? (нет). Что они делают зимой? (спят). Где спят медведи? (в берлоге).
-Зима:- Если вам скучно, медведи, попляшите для нас. (под музыку медведи танцуют).
Зима:- Ну а теперь, отправляйтесь в свои берлоги и спите там до весны.
-Появляется лиса, танцует (звучит мелодия).
-Ведущая: Где живет лиса? (в норе); За кем охотится лиса? (за зайцами); Что помогает зайцам спасаться от лисы? (длинные задние ноги).
-Лиса показывает на шапочки зайцев: а чьи это уши торчат? (заячьи). Зайцы, хотите со мной поиграть в игру "Зайцы и лиса"?
-Зима: пусть все ребята будут зайцами, я посмотрю, какие они ловкие, быстрые, убегут ли от лисы? (игра).
-Зима: -Посмотрите вокруг, кого еще можно встретить в зимнем лесу (белку, волка).
-Ведущая: -Как называется домик белки? (дупло). В дупле белка сделала запасы орехов и грибов на зиму. Отгадайте загадки: Летом серый, зимой белый (заяц); Косолапый, неуклюжий, в берлоге любит спать, лапу сладкую сосать (медведь); Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
- Зима:-Эти загадки вы отгадали, а мои о зимних явлениях отгадайте: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег); С неба падает звездой, а на ладони водой (снежинка); Растет вниз головой, не летом, а зимой (сосулька); Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед). - Молодцы,отгадали все загадки. Кто кроме животных еще живет в лесу? (птицы). Найдите на картинках птиц (сорока, снегирь, синица, дятел).В лесу холодно и голодно, птицы летают и ищут корм. Хотите покормить птиц? Выберите картинки с кормом для этих птиц. Я вас благодарю за то, что вы много знаете о зиме. Вам пора возвращаться, а то темнеет зимой рано. До свидания. (возвращение в группу).