МААМ-картинки

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения»

Ирина Сивирина
Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения»

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знакам

Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения,

1.

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

2.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

3.

Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

4.

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

-А сейчас мы проведём викторину "Юный пешеход”

1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).

2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

3. Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

4. Место ожидания автобуса. (Остановка).

5. Номер телефона скорой помощи. (03).

6. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

7. Трёхглазый постовой. (Светофор).

8. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

-У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

Сейчас ребята нам прочитают стихи про знаки.

"Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

"Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

"Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

"Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!”.

"Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

-А сейчас давайте поиграем!

Игра "Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

-Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

-Ребята, многие из вас были в городе Пятигорске. Представьте, что в нашем городе Пятигорске погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь. Так вот, только за один день подобной "благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру " Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения :

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

-А теперь ещё одна весёлая игра " Это я, это я, это все мои друзья!”.

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: " Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?

-Важно ли соблюдать ПДД?

-Чем грозит их несоблюдение?

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Какие цвета у светофора?

-Что они означают?

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Правила движения достойны уважения» Беседа в средней группе «Правила движения достойны уважения» Воспитатель: Русина Оксана Ивановна задачи: • закрепить знания детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения» Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности» Тема недели: «Правила.

Образовательная деятельность по ПДД «Правила движения — достойны уважения» в старшей группе Отчет о проделанной работе по ПДД в старшей группе №12 Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Правила движения — достойны уваженияПравила движения — достойны уважения Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения - достойны уважения»Программные задачи: уточнить и закрепить.

Проект «Правила движения-достойны уважения» «Правила движения- достойны уважения!» Руководитель проекта: Юрьева Галина Игоревна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!» Цель. Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей.

Сценарий развлечения «Правила движения — достойны уважения» для детей 6–7 лет Цель:[/b] Познакомить детей с правилами поведения на дороге и езде на велосипеде. ; воспитывать ответственность за своё поведение. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД