Папки-передвижки

Досуговая программа

Елена Пахолок
Досуговая программа

Программа досуговой площадки

(в том числе для детей «группы риска»)

«В движении…»

Оглавление

1. Паспорт программы ___ 3

2. Перечень организаторов программы___4

3. Обоснование программы ___4

4. Цели и задачи программы ___5

5. Основное содержание программы ___6

6. Профилактическая деятельность___7

7. Механизм реализации программы___7

8. Принципы реализации программы ___8

9. Условия реализации программы___8

Публикация «Досуговая программа» размещена в разделах

10. Кадровое обеспечение программы ___8

11. Ожидаемые результаты реализации программы___9

12. Нормативно-правовое обеспечение программы___12

13. Список литературы___13

14. Приложения___ 15

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы Программа досуговой площадки детей и молодежи МАОУ ДОД ДЮЦ «Гайдаровец» «В движении…»

Название организации Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Гайдаровец»

Авторы программы Е. Н. Пахолок, Н. В. Кадеева,

Цель 1. Создать условия для организованного, здорового отдыха и культурного досуга, улучшения физического и морально-психологического состояния детей, подростков и молодежи;

2. Формирование общечеловеческих ценностей и патриотических чувств, коммуникативных навыков.

Задачи 1. Подготовить детей, подростков и молодежь к совместному отдыху и досугу в условиях временного коллектива, формировать толерантные отношения в коллективе.

2. Развивать коммуникативные качества детей. Создать условия для формирования адекватной самооценки каждого ребенка.

3. Повысить интерес к деятельности учреждения и улучшить качество отдыха, организуемого ДЮЦ «Гайдаровец».

4. Привлечение к мероприятиям детей и подростков «группы риска».

5. Пропаганда здорового образа жизни и творчества.

Адресаты программы, количество участников Дети и молодежь в возрасте от 7 до 18 лет

200 человек, охват 66 человек в месяц

Место реализации Прилегающая территория по адресу: ул. Игримская, 34

Сроки реализации июнь-август 2015 года

Краткое содержание программы Программа «В движении.» ориентирована на активный отдых. Программа постоянно дополняется, корректируется. Появляются и воплощаются новые идеи и проекты, организованные самими участниками программы. Поэтому программа называется «В движении.» : В движении тела, в движении мысли, в движении духа!

В программу входят такие мероприятия как:

1-Организация спортивных игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований.

2-Проведение познавательных игр и тренингов, игр на сплочение и умение работать в команде.

3-Организация ролевых игр социально-развивающего характера. Ролевые и тематические игры.

4-Организация творческого досуга. Проведение различных выставок, концертов, творческих конкурсов и мини-фестивалей.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

-Педагог-организатор дополнительного образования МАОУ ДОД ДЮЦ «Гайдаровец»;

-привлеченные специалисты (психологи, спорторганизаторы, лидеры и руководители молодежных объединений) отрасли;

-социальный педагог;

-волонтеры.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лето…Долгожданное и незабываемое время для каждого ребенка, каждого школьника. Это время, когда дети чувствуют себя «свободными» от уроков и домашних заданий. Тем не менее, это самое продуктивное время для развития и становления личности ребенка. Хорошо организованное лето может принести много пользы. Для этого необходимо создать для ребенка благоприятную среду, в которой он мог бы разносторонне развиваться, а также приобрести много новых друзей. Традиционной формой организации каникулярного времени является игра, а еще сказки, приключения, легенды. Именно игровая ситуация пробуждает познавательный интерес, активизирует процесс познания мира.

ДЮЦ «Гайдаровец» находится в микрорайоне Тарманы, достаточно удаленном от центра города. Дети, подростки и молодежь микрорайона находятся в «замкнутом пространстве» не только с географической точки зрения, но и с общекультурной. Наблюдая уровень развития досуга молодежи и школьников микрорайона Тарманы уже несколько лет, педагоги ДЮЦ «Гайдаровец» пришли к такому выводу: детям крайне необходимо именно общекультурное развитие, развитие коммуникативных качеств. Необходима организация массового единого для всех интересного досуга, для того чтобы молодежь и подростки поближе познакомились друг с другом, научились взаимовыручке, взаимоподдержке, научились общаться друг с другом и решать конфликтные ситуации цивилизованно. Кроме этого, в поселке проживает много детей из неблагополучных семей. Эти дети особенно неуютно чувствуют себя в общении с окружающими людьми: некоторые из них ведут себя развязно, агрессивно, некоторые, наоборот, чересчур застенчивы. И то, и другое поведение – результат неуверенности в себе из-за отсутствия семейного воспитания. Такие подростки особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке.

Программа «В движении…» направлена, прежде всего, на формирование общекультурной и коммуникативной компетенций детей и подростков.

Программа призвана формировать чувство уважения не только к людям другой национальности, но и к людям с ограниченными возможностями (что актуально в наше время). Этому способствует специально разработанная игровая методика: тематические, спортивные, интеллектуальные, коммуникативные игры, трениннги.

Умение общаться подразумевает знание и учет интересов собеседника. Поскольку авторы программы ставят задачу развить коммуникативные навыки участников программы, а также ставится задача повышения культурного уровня детей и подростков в программу включены различные ролевые игры, викторины и тренинги по теме: «Национальности», «Профессии», «Особенности Тюменского края» и другие. В программу включены мероприятия по изучению национальных традиций народов разных стран, а также лучших образцов мировой культуры и Тюменского края.

Полученные навыки волонтерской деятельности помогут развить в подростках чувство сострадания и соучастия в жизни города, а также начать развитие и становление собственной гражданской позиции.

Программа может быть использована и в 2015, и в 2016 гг с внесенными коррективами).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: 1. Создать условия для организованного, здорового отдыха и культурного досуга, улучшения физического и морально-психологического состояния детей, подростков и молодежи;

2. Формирование общечеловеческих ценностей и патриотических чувств, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Подготовить детей, подростков и молодежь к совместному отдыху и досугу в условиях временного коллектива, формировать толерантные отношения в коллективе.

2. Развивать коммуникативные качества детей. Создать условия для формирования адекватной самооценки каждого ребенка, подростка.

3. Повысить интерес к деятельности учреждения и улучшить качество отдыха, организуемого ДЮЦ «Гайдаровец».

4. Привлечение к мероприятиям детей и подростков «группы риска».

5. Пропаганда здорового образа жизни и творчества.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется по следующим направлениям:

1. Познавательное

Цель: Формирование знаний о жизни разных народов и стран (национальные традиции, государственный герб, Флаг, столица государства, национальный костюм, кухня, культура страны, народы, населяющие государство). Формирование знаний о Тюменской области, о достпримечательностях и достижениях. Развитие логического мышления, внимания, умственной реакции.

Формы работы: Викторины, беседы, конкурсы, презентации, экскурсии, ролевые и постановочные игры-перевоплощения.

2. Социально-развивающее

Цель: Формирование уважения к народам разных государств, развитие чувства коллективизма и товарищества, формирование патриотических чувств, формирование адекватной самооценки. Развитие чувства взаимовыручки, взаимоподдержки, умения находиться и работать в коллективе, умение занять свою позицию в социуме. Работа в команде, развитие командного духа, коммуникабельности.

Формы работы: Экскурсии, деловые игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр тематических видеофильмов, игры на сплочение, на командность, на определение лидера. Создание каждым участником или командами собственных проектов по заданной теме.

3. Физкультурно-оздоровительное

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья и физического развития, профилактика вредных привычек.

Формы работы: Спортивные игры, турниры, соревнования, конкурсы, беседы, тренинговые занятия.

4. Досугово-творческое

Цель: Создание системы организованного содержательного досуга, формирование общей культуры отдыха молодежи, вовлечение детей и подростков в творческую деятельность, развитие способностей и талантов каждого ребенка.

Формы работы: Конкурсы, презентации, выставки, игры, КВН, конкурсы, мастер-классы и творческие мастерские.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, в том числе учетных категорий посредством реализации программы досуговой площадки и путем вовлечения участников программы в профилактические мероприятия.

Задачи:

- Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

- Формирование позитивного отношения к совместному участию в оздоровительных, досуговых и профилактических мероприятиях;

-Развитие и активизация позитивных личностных качеств;

- Создание ситуации успеха.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы Основные мероприятия Сроки Ответственный

I этап

Подготовительный -Подготовка методических материалов (сценариев мероприятий и игр, положений о соревнованиях, литературы, наглядных пособий, оформления, атрибутов);

-Презентация программы;

-Набор участников программы. Апрель-май Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методист

II этап

Организационный

-Игры на сплочение и знакомство с личным составом;

-Инструктаж по ТБ;

-Введение участников в сюжетно-ролевую игру Июнь, июль,

август первые два дня Педагог-организатор

III этап

Основной -Реализация концепции программы через игру, спортивные и профилактические мероприятия, конкурсы, организацию выставок и тематических мастер-классов и тренингов для детей. август Педагог-организатор

IV этап

Итоговый -Подведение итогов работы площадки;

-Анкетирование;

август

Педагог-организатор

V этап

Аналитический - Обработка статистических данных (анкет);

-Анализ реализации программы;

-Обобщение опыта работы по программе;

-Обсуждение перспектив программы Август-сентябрь

Руководитель программы,

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

• Психологический комфорт;

• Учет личностных особенностей участников программы;

• Прочная связь теории с практикой;

• Ориентация на возрастные особенности и интересы участников программы;

• Создание ситуации успеха;

• Создание благоприятиной среды для развития способностей и талантов ребенка, подростка (спортивные, творческие, интеллектуальные);

• Сочетание коллективного и индивидуального включения участников в различные формы деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровые:

• Наличие необходимых специалистов для реализации программы педагог-организатор, волонтеры, социальный педагог, привлеченные психологи, спорторганизаторы.

Материально-технические:

• Наличие программы и сопутствующих методических материалов;

• Наличие помещений, оборудованной уличной площадки для спортивных игр;

• Наличие ПК, музыкальной аппаратуры;

• Спортивный инвентарь, канцтовары и другой подручный материал для игр, конкурсов, соревнований.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п Задача Предполагаемый результат Формы отслеживания

Для воспитанников

1. Формировать нравственные, духовные ценности у подрастающего поколения через знакомство с традициями и культурой народов разных стран. С историей и достопримечательностями Тюменской области • Расширение кругозора;

• Осознание себя и других как граждан своей страны и края;

• Развитие патриотического чувства по отношению к своему краю и к стране в целом. Беседы, педагогическое наблюдение, тестирование

Организация самостоятельных выставок или презентаций.

Проведение ролевых и тематических игр.

2. Подготовить детей, подростков к совместному отдыху и досугу в условиях временного коллектива (с представителями других национальностей, формировать толерантные отношения в коллективе. • Умение применять полученные знания о правилах совместного проживания во временном коллективе на практике;

• Навыки конструктивного, бесконфликтного общения;

• Сплоченная команда

• Очевидная взаимовыручка и взаимоподдержка между участниками программы, умение работать и жить в коллективе. Педагогическое наблюдение, викторины, ролевые игры.

Игры на сплочение, на раскрепощение.

Интеллектуальные турниры.

Игры, конкурсы, соревнования.

3. Прививать чувство гордости, уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, Гимна, Флага, а также достопримечательностей Тюменской области. • Наличие устойчивого интереса к «российскому», к теме родины;

• Развитость патриотических чувств;

• Сформированность знаний о государственных символах

• Знание истории и достопримечательностей Тюменской земли. Викторины, педагогическое наблюдение, беседы.

Игровые программы.

Презентации по заданным темам.

4. Развивать коммуникативные качества детей. Создать условия для формирования адекватной самооценки каждого участника программы.

• Благоприятный психологический микроклимат в группах;

• Адекватность самооценки каждого ребенка, подростка.

• Развитость чувства уважения к членам временного коллектива;

• Активное включение каждого участника программы в мероприятия;

• Проявление инициативы;

• Развитость чувства ответственности;

• Умение формировать свои мысли и выдвигать собственные идеи и проекты Педагогическое наблюдение, ролевые игры, беседы, проведение психологических тренингов.

Игровые программы, квесты.

Самопрезентации.

Совместные массовые игры и конкурсы.

5. Вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом всех участников программы.

• Наличие устойчивого интереса к занятиям спортом;

• Сформированное негативное отношение к вредным привычкам;

• участие детей и подростков учетных категорий в спортивно-оздоровительных мероприятиях Спортивные игры и соревнования.

Музыкальные и игровые зарядки.

Спортивные флешмобы

Массовые соревнования по разным видам спорта.

Туристические походы.

6. Привлечение к мероприятиям детей и подростков «группы риска».

• занятость подростков и детей «группы риска» в мероприятиях досуговой площадки;

• Наличие устойчивого интереса к деятельности ДЮЦ «Гайдаровец»;

• Сформированное негативное отношение к асоциальным явлениям. Проведение профилактической работы.

Анкетирование и анализ интереса.

Проведение игровых программ, соревнований, конкурсов и выставок.

Для семей воспитанников

1. Выполнение социального заказа по организации досуговой площадке.

• Педагогически организованный досуг и отдых детей, подростков решение проблем их занятости в каникулярный период

Анкетирование, беседы с родителями, совместное участие в мероприятиях по программе.

Собрание-беседы о проделанных работах, корректировка работы, согласно пожеланиям родителей.

Для учреждения

1. Повысить интерес к деятельности учреждения и улучшить качество отдыха, организуемого ДЮЦ «Гайдаровец».

• Заинтересованность детей и родителей в работе ДЮЦ «Гайдаровец»

• Наличие качественного анализа работы досуговой площадки в целях повышения качества летнего отдыха ДЮЦ «Гайдаровец» Анкетирование

2. Повысить воспитательный и образовательный статус учреждения • Увеличение количества желающих заниматься в ДЮЦ «Гайдаровец» Статистические показатели на следующий год.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13 января 1996 г.

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.

5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 212.

6. Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. № 12.

7. Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 11 мая 1990 г. № 7-21.

8. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001г.

9. Инструктивное письмо МО РФ «О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан» от 12.03.1996г. № КИТ 21\294-04\53.

10. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. №1860-р.

11. Стратегия развития физической культуры и спорта в российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р.

12. Стратегия развития молодежной политики в Тюменской области до 2020 года от 14.08.2008 года.

13. Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р.

14. Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы, разработанная на основании Поручения Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. ПР-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации».

15. Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 октября 2000 г.)

16. Распоряжение Правительства Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 2841-рп "Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2013 году"

17. Программа развития учреждения до 2015 года.

18. Лицензия на образовательную деятельность.

19. Устав МАОУ ДОД ДЮЦ «Гайдаровец».

20. Положения, приказы и иные локальные акты учреждения.

Публикации по теме:

Культурно-досуговая деятельность в детском саду Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации.

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиДосуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Досуговая программа клуба «Муромец». Общественная детская организация «Тимуровец»Досуговая программа клуба «Муромец». Общественная детская организация «Тимуровец» Кто, дело сделав, ждет совета,Тому не впрок ни то, ни это,А кто заранее все обсудит,Тот в дураках потом не будет. Если человек с ранних лет.

Сценарий представления мини-мастерской «Самоделкино». Досуговая деятельность для мальчиков (старшие группы) Цели проведения презентации: - презентация результатов конструктивной досуговой деятельности мальчиков коллективу детского сада и родителей.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа «Патриот» 1. Пояснительная записка. В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие».

Программа по бумагопластике Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате.

Программа самообразованияПрограмма самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Программа самообразования Жуковой Анны Александровны.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Программа по адаптации. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! В жизни Вашего ребенка, а значит и в жизни Вашей семьи наступает очень ответственный момент –.

Автор публикации:
Досуговая программа
Опубликовано: 1 марта 2016 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД